Самые первые иммобилайзеры появились еще во времена Советского Союза и назывались они «секретками». Уже из названия «секретка» легко догадаться о том, что принцип работы данных устройств основан на размыкании электроцепей автомобиля в местах, которые известны только хозяину. Не зная того, где именно находится секретка, завести автомобиль в полевых условиях практически невозможно. Вернее сказать так: завести его возможно только в том случае, если Вы имеете аппаратуру для диагностирования, запасные кабели, и, самое главное, время. Вот времени у угонщиков как раз и нет, поэтому наткнувшись на секретку они практически всегда бросали машину, завести которую им не представлялось возможными.
Но очень быстро стало ясно то, что простая секретка защитит машину только от тех, кто решил по пьяни взять чужую машину покататься или съездить до ларька, а от тех, кто зарабатывает себе на жизнь угоном, она уже не защитит. Одной из главных проблем секреток было то, что невозможно было придумать такой вариант установки, которые никем не использовался и, при этом, все происходило бы незаметно для окружающих, т.е. внешне все выглядело бы так, как будто её и нет.
Иммобилайзеры тоже работают по принципу размыкания электрических цепей, но их работа построена таким образом, что для запуска двигателя необходимо ввести код. Если просто разбить иммобилайзер, то ничего такого, чего обычно ждут, не происходит и машина не едет, даже если соединить провода. Первые версии иммобилайзеров, конечно же, не могли этим похвастаться, поэтому злоумышленники предпочитали ломать их, но после того, как их стали подключать не специальными проводами, а через штатную систему проводов, которые предварительно меняли на одноцветные, они стали выглядеть намного серьезнее. К тому же они стали не только надежнее, но еще и умнее. Если раньше иммобилайзеры работали по принципу «не заведется – не уедет», то сейчас они работают по принципу «завелся – еще не значит, что уедет». Иммобилайзеры стали обзаводиться ложными проводами, научились менять полярность и разрывать цепи. А самые продвинутые иммобилайзеры стали еще и скрытыми.
Потайные иммобилайзеры стали очень популярны, ведь преступник тратит время на то, чтобы попасть в машину, тратить его на то, чтобы отключить сигнализацию. Мучается с блокираторами чтобы сломать их и завести машину. Заводит её… и никуда не едет! Если Вы завели машину, а она не едет, то очень сложно сразу догадаться о том, что на ней установлен иммобилайзер, а если Вы все таки догадаетесь, что дело в нем, то его нужно найти и отключить, что занимает не мало времени. А когда счет идет на секунды и вот-вот появиться хозяин, то очень многие бросают машину и убегают, чтобы найти другую, менее защищенную машину.
Если Вы уже готовы купить иммобилайзер, то Вам нужно немного подождать и разобраться в том, какой именно иммобилайзер Вы хотите купить. Эти устройства стоят достаточно недешево, но цена вовсе не означает качество, поэтому трудно с уверенностью сказать о том, что тот или иной иммобилайзер надежно защитит автомобиль. Если Вы сами не разбираетесь в них, то полностью доверять продавцу обычного автомагазина очень опасно, так как он(а) может продать не то, что Вам нужно, а то, что просто нужно продать. Но даже если куплено именно то, что нужно, остается открытым еще и вопрос установки этого устройства.
Лучше всего приобретать иммобилайзеры в специализированных магазинах, которые принадлежат фирмам, специализирующимся на продаже и установке противоугонных средств. Не просто фирмам, а крупным и известным фирмам, чья репутация внушает доверие, ведь обращаясь «в соседний гараж» Вы невольно можете обратиться к тем, кто потом сам угонит Вашу машину или даст наводку другим. Большие фирмы могут похвастаться наличием большого количества положительных отзывов, а чем больше отзывов, тем меньше вероятность того, что там окажется человек, которые будет халтурить или продавать данные о владельцах и сигнализациях угонщикам.