Словосочетание закись азота получило очень широкое распространение после фильма Форсаж, в котором все уличные гонщики постоянно использовали закись азота для получения преимущества перед своими соперниками. Действие азота сводится к кратковременному увеличению мощности двигателя, чего обычно бывает достаточно для того, чтобы придти к финишу первым.
Если сравнить текущие цены на различные комплектующие и расходники, то очевидным становится то, что только закись азота (NO2) способна дать большинству гонщиков и обыкновенных водителей возможность значительного увеличения мощности двигателя, пускай и на короткое время, поскольку другие варианты стоят значительно дороже.
Компании, которые специализируются на производстве закиси азота и оборудования для работы с ней, предоставляют покупателям такой ассортимент продукции, что список можно изучать не один час. Все эти системы надежны и просты в установке, но при этом каждая система может иметь свои преимущества и недостатки, поэтому к выбору системы подачи закиси азота следует подходить очень тщательно.
Если выбирать средство увеличения мощности двигателя по соотношению средств, затраченных на каждую новую лошадиную силу, то, безусловно, азот будет самым дешевым средством, но при этом нужно помнить о том, что у него есть побочные эффекты. Самым главным недостатком закиси азота является то, что её использование снижает ресурс двигателя, так как в это время он работает буквально на пределе, что не может не отразиться на сроке его службы. Из учета того, что серийным двигателям азот прибавляет 10-200 «лошадей», то несложно будет догадаться, что для них это будет серьезной проверкой на прочность.
Как же азот увеличивает мощность двигателя?
Многие ошибочно полагают, что закись азота это и есть топливо, которое увеличивает мощность двигателя, но на самом деле закись азота – это не топливо, а средство для прибавки кислорода в камере горения. Любое увеличение мощности двигателя сводится к подаче большего количества топлива и воздушной смеси в двигатель, а при одинаковой плотности и объеме закись азота доставит в камеру сгорания на 65% больше кислорода, нежели обычный забортный воздух. Но если просто подавать закись азота в двигатель, то машина не поедет быстрее, поскольку объем топлива останется тем же. Значит закись азота нужна для того, чтобы сжигать большее количество топлива, чем обычно, и при этом избежать ненужных потерь топлива и мощности.
В атмосферном воздухе, которым питаются все автомобили, содержится 78% азота, 21% кислорода и оставшийся 1% занимают другие газы, а в закиси азота содержится 2 молекулы азота и 1 молекула кислорода, т.е. содержание кислорода в закиси азота примерно на 12% больше, чем в воздухе, которым мы дышим. При подачи в двигатель тепло, выделяемое при сгорании топлива, разрушает связь молекул азота и кислорода, что ведет к высвобождения большому количеству кислорода.
Система подачи N2O работает только тогда, когда это нужно водителю, благодаря чему достигается существенная экономия самой закиси азота и своеобразная защита двигателя от ненужных перегрузок.
Перед тем, как ставить азот на машину, обязательно проконсультируйтесь со специалистами, которые будут ставить Вам эту систему, а так же не забывайте о том, что установка системы подачи закиси азота – это внесение изменений в конструкцию двигателя, поэтому при прохождении очередного техосмотра у Вас могут возникнуть проблемы. Обычно, они достаточно легко решаются общеизвестными способами, но лучше быть готовым к этому заранее. Дело в том, что часть систем подачи закиси азота имеет необходимые сертификаты, а часть не имеет. Рекомендуется устанавливать только те системы подачи закиси азота, которые сертифицированы в стране, где Вы собираетесь проходить техосмотр.
Обычно на азоте пишется мощность, которую он прибавляет к конкретному двигателю, поэтому обращайте на это внимание. Если там написано, что, например, к такому-то двигателю N2O добавит 50 лошадиных сил, то эту фразу следует читать как «не менее 50 лошадиных сил», т.к. за такими надписями стоят годы испытаний, и производители этих систем не будут терять свою репутацию из-за нескольких недополученных лошадиных сил.
После того, как Вы установите себе систему подачи закиси азота, обязательно потренируйтесь на каком-нибудь автодроме с большой площадкой, а лучше на специальном полигоне (обычно подобия полигонов есть на всех аэродромах), ведь со скоростью шутить очень опасно и Вы должны отчетливо представлять себе, как будет двигаться Ваш автомобиль после того, как азот начнет попадать в цилиндры.