Большинство водителей остаются верными традициям и продолжают подкачивать колеса при помощи ножных и ручных насосов. Очень часто такая операция является утомительной для водителя, особенно если у него нет достаточной физической подготовки и само колесо не из маленьких. Сейчас автомобильные компрессоры становятся все дешевле и дешевле, поэтому можно всерьез обратить на них свое внимание.
Автомобильные компрессоры бывают двух видов: вибрационные и поршневые. Вибрационные компрессоры по своему устройству очень сильно напоминают бензонасос, поскольку в них есть все те же части, только приводятся в движение они не толкателем от коленчатого вала, а электромагнитным вибратором или электромотора с эксцентриком. Автомобильные компрессоры вибратороного типа являются самыми распространенными, поскольку они недорого стоя и достаточно просты. Но из-за этих двух особенностей они не всегда могут справиться с шиной от той же маршрутки.
Истоки поршневых компрессоров ведут к отбойным молоткам. Такие компрессоры развивают гораздо большее давление, чем вибрационные, поэтому могут накачивать любые шины, но у них тоже есть слабые места. Самым слабым местом поршневого насоса является зазор между стенками цилиндра и поршнем. Как бы хорошо производители не сделали компрессор, со временем этот зазор начнет увеличиваться, что приведет к падению производительности в геометрической прогрессии.
Перед тем, как купить компрессор, еще раз определитесь с тем, что Вы хотите накачивать с его помощью. Если Вы ездите на Оке, а летом еще и купаетесь на надувном кругу, то Вам подойдет самый простой насос за 500 рублей, но не стоит рассчитывать на то, что он легко накачает камеру от Волги или Ауди. Тем более не стоит надеяться на то, что он сможет накачать камеру от джипа. Когда Вы будете выбирать компрессор в магазине, то можете прямо так и спросить у продавца: «камеру от какого автомобиля он без проблем накачает за небольшой промежуток времени». Не думаю, что продавец буде врать и пытаться продать Вам что-то не то.
Отдельно нужно сказать про новые комплексы, которые ухитряются сочетать в одном корпусе сам компрессор, осветительную лампу, красную лампу аварийной остановки (она выставляется в условиях тумана и плохой видимости) и еще какие-нибудь приспособления. Много устройств в одном корпусе – это всегда очень заманчиво, на вероятность, с которой одно из этих устройств сломается, следует умножать на количество таких устройств, поэтому вряд ли можно рассчитывать на долгую службу такого изделия.
При выборе автомобильного компрессора обратите особое внимание на те компрессоры, которые работают не только от розетки, но еще и на аккумуляторах. Такой компрессор действительно универсален, поскольку им можно накачать любое колесо на любом расстоянии от машины. Это очень актуально для машин, чья длина больше средней, поскольку Вам может не хватить провода, а в использовании многочисленных переносок нет ничего хорошего.