Для автосалонов: Войти | Регистрация

Защита автомобиля от атмосферной коррозии

30, Март 2010
Под действием атмосферной коррозии любой автомобиль рано или поздно превращается в ржавое корыто, и многих автовладельцев это вполне устраивает. Если Вы не хотите, чтобы через несколько лет Ваша машина годилась бы только для сдачи на чермет, то нужно защищать кузов от атмосферной коррозии. Существует три основных метода защиты кузова автомобиля от атмосферной коррозии: активный, пассивный и преобразующий.

Активный метод защиты подразумевает использование защитного средства, которое создаст на поверхности устойчивое соединение, которое и будет защищать автомобиль от атмосферной коррозии. Самым известным средством для активной защиты от коррозии является препарат «Мовиль», который был совместно разработан учеными из Москвы и Вильнюса, от первых букв названия которых он и получил свое название МоВиль. Препарат Мовиль значительно превзошел своего предшественника – шведский препарат Тектил-309, который очень любили на АвтоВАЗе и обрабатывали им все металлические детали автомобилей. Мовиль ничуть не уступает Тектилу, а по большинству параметров он значительно превосходит его.

Принцип действия Мовиля основан на полной изоляции и герметизации поверхности металла, что не позволяет ему вступать в контакт с влагой и воздухом, контакт с которыми и является основными причинами коррозии кузовов автомобилей. Помимо этого он содержит ингибитор, который начинает активную борьбу с очагами ржавления, благодаря чему обработку им можно проводит без снятия предыдущей битумной или мастичной изоляции. Когда его наносят на такую изоляцию, то он полностью закрывает собой её поверхность, а так же просачивается через трещины к металлу и изолурует его от всего, а если там началось ржавление, то еще и останавливает его. Он так же способен вытеснять влагу, что делается его поистине универсальным средством защиты от коррозии, которое можно применять практически в любых местах автомобиля. При постановке автомобиля на длительное хранение так же рекомендуется проводить полную обработку автомобиля этим средством, чтобы с хранения Вы забирали все тот же автомобиль, а не консервную банку. При обработке автомобиля Мовилем следует учесть, что он несовместим с синтетическими мастиками, так как он разрыхлят их и отслояет от поверхности металла. Так же нельзя допускать попадания его на резиновые части машины, в особенности на шланги, так как очень быстро приводит их в полную пригодность. Если Вы собрались обрабатывать автомобиль Мовилем, то обязательно позаботьтесь о том, чтобы он не попал на те части автомобиля, которые он может повредить.

Другим, не менее известным средством для активной защиты автомобиля является графитовая жидкость Глобо, концентрированный раствор нитрита натрия с содержанием 5-15% глицерина, а так же консервационные масла марок К-17, НГ-208 и НГ-216-Б. Практика показала, что все эти средства очень серьезно уступают Мовилю по всем показателям, поэтому их использование не является целесообразным.

Пассивный метод защиты автомобиля от коррозии сводится к полной изоляции металла от контакта с окружающей средой. Самыми известными пассивными средствами защиты от атмосферной коррозии являются специальные мастики, которые готовятся на битумной (реже на смоляной и каучуковой) основе, а в их состав входят различные масла, графит и волокнистые вещества, которые придают мастике дополнительные защитные свойства. Её наносят на предварительно очищенное и обработанное днище автомобиля толстым слоев, чтобы обеспечить не только защиту от воздуха и влаги, но еще и от всего, что вылетает из под колес и ударяет по днищу. Так же она обладает хорошим шумоизолирующим эффектом благодаря тому, что амортизирует все удары по днищу. Из-за своих свойств мастика не может попадать во все щели, как бы Вы не старались, поэтому перед нанесением на кузов мастики рекомендуется обработать его каким-нибудь средством, которое может попадать в щели, например, Мовилем. При обработке кузова мастикой очень важно учитывать то, что если под ней будет хоть немного влаги, то от неё будет только вред, так как в то время, когда внешне все будет прекрасно, под слоем мастики вода и соли, которые находятся в воде, начнут электрохимическую коррозию металла, а Вы будете думать, что все хорошо. Согласитесь, что вряд ли автовладелец будет время от времени отдирать мастику с автомобиля только для того, чтобы посмотреть, действительно ли все в порядке под слоем мастики или машина там уже начала ржаветь. Её очень хорошо наносить на заводское покрытие, так как заводское покрытие, которое очень хорошо защищает автомобиль от коррозии, само оказывается защищенным, что значительно повышает ресурс службы автомобиля.

Самыми распространенными в нашей стране мастиками являются «Автоантикор эпоксидный для днища» (который, кстати, обеспечивает наиболее прочное покрытие, но из-за этого его очень долго и тяжело наносить на автомобиль), «Мастика сланцевая автомобильная МСА-2», «Автоантикор для днища резинобитумный», «Антикор битумный для днища» и «Мастика битумная антикоррозионная». Как бы ни было тяжело наносить на автомобиль «Автоантикор эпоксидный для днища», большинство автовладельцев скажет Вам, что лучше разок помучиться с нанесением этого покрытия, а потом спокойно ездить, нежели быстро наносить покрытие, но из-за этого постоянно бороться с проявлениями коррозии и наносить покрытие заново.

Все защитные мастики сохраняют свою эластичность в любые морозы, не впитывают влагу, но, к сожалению, они подвержены эрозии, поэтому нужно постоянно следить за тем, чтобы не остаться без защитного покрытия, а при необходимости обновлять его. Хоть это и не очень удобно, но, все же, это намного доступнее, дешевле и легче, чем защита автомобиля лакокрасочными покрытиями. Пускай лакокрасочные покрытия и имеют большую сопротивляемость эрозии, но, все-таки, они неэластичны и очень сильно повреждаются от вибрации и механического воздействия.

Стоит отдельно отметить то, что раньше у автолюбителей и специалистов существовало мнение о том, что битумные и эпоксидные мастики абсолютно непригодны для ремонта диплазольных покрытий, но практика показала, что при наличие определенных навыков ремонт диплазольных покрытий при помощи битумных и эпоксидных мастик возможен. Для этого требуется зачистить дефектные участки кузова до металла, после чего обработать их грунтовкой, и уже после этого на них можно будет наносить восстановительное мастиковое покрытие.

Преобразующий метод защиты автомобиля от коррозии основан на прекращении уже имеющейся ржавчины в грунт, который можно красить и обрабатывать мастиками. Говоря простым языком, преобразующий метод нужен для защиты машины от коррозии «по факту», т.е. если автовладелец просмотрел тот момент, когда началось коррозия кузова. Именно в таких случая применяют преобразующие средства, которые очень быстро и эффективно справляются с уже образовавшейся ржавчиной.
Самыми известными и распространенными препаратами для преобразующей защиты являются «Омега-1» и «Феран»

В основу препарата Омега-1 положена ортофосфорная кислота, которая обладает огромной чистящей способностью, благодаря чему нанесенный на ржавчину препарат превращает её в грунт, поверх которого можно наносить мастику или лакокрасочные покрытия. При использовании препарата Омега-1 следует помнить о том, что все следы препарата, которые не вступили в химическую реакцию с ржавчиной, необходимо тщательно смыть, иначе сам препарат может спровоцировать новый виток коррозии кузова Вашего автомобиля.

Препарат Феран чем-то напоминает Мовиль, поскольку он так же содержит в своем составе набор ингибиторов, которые тоже очень эффективно справляются с корозией. Он изготавливается на основе специального лака, который пропитывает собой ржавчину до такой степени, что они теряет всякую активность и становится чем-то наподобие красочного пигмента. Феран не только парализует дальнейшее развитие коррозии, но и создается защитный слой, который в дальнейшем защищает поверхность металла от коррозии. После применения Ферана поверхность, на которую он наносился, не нужно дополнительно обрабатывать, благодаря чему можно сразу приступать к её дополнительно обработке мастиками для защиты днища автомобиля от гравия и других предметов, которые могут вылетать из-под колес в процессе движения и наносить серьезные повреждению кузову автомобиля.

Если на Вашем автомобиле есть хромированные детали, то вполне логично предположить, что каждую зиму Вы переживаете о том, что соляные смеси, которыми посыпаются дороги, могут серьезно повредить эти детали. Специально для их защиты был разработан лак «Антикор», который призван защищать внешний вид хромированных деталей. При нанесении на их поверхность лак Антикор образует блестящую пленку, которая защищает хромированные детали от атмосферной коррозии не портя их внешний вид. Перед тем, как наносить этот лак на хромированные детали, следует протереть их ветошью с мелом или зубным порошком, а сама ветошь должна быть немного смочена спиртом или скипидаром. Другим, менее распространенным препаратом для защиты хромированных деталей от атмосферной коррозии является препарат «Хромофикс», который предотвращает атмосферную коррозию и при этом практически не уменьшает блеск хрома.

Если у Вас нет гаража, и Вы храните автомобиль на улице, то рекомендуется применять чехлы (тенты), которые защитят автомобиль не только от атмосферной и гидро коррозий, но и от выцветания и части механических повреждений. Рекомендуется использовать брезентовые чехлы или специальные пленки, причем между чехлом и кузовом рекомендуется устанавливать специальные подпорки для обеспечения свободной циркуляции воздуха. Если использовать обыкновенные тряпичные чехлы, то от них будет только вред. При длительном контакте сырого чехла и лакокрасочного покрытия последнее начинает набухать, вследствие чего на нем сначала образуются белые пятна, а после этого начинается коррозия, т.е. если у Вас нет непромокаемого чехла, то лучше оставлять машину вообще без него, поскольку в этом случае коррозия не обязательно начнется, а в случае с тряпичным чехлом она точно будет.

Если Вы хотите продлить срок службы резиновых уплотнителей, то рекомендуется покрывать их специальной пастой черного цвета «Суодис». Пасту Суодис наносят очень тонким слоем на резиновые уплотнители с помощью поролонового тампона и сушат в течение суток. Паста восстанавливает блеск деталей и придает им первоначальный блеск, что положительно сказывается на их сроке службы. Если у Вас нет возможности покрывать уплотнители этой пастой, то можно протирать их ветошью, предварительно смоченной в глицерине, что даст пусть меньший, но все же положительный эффект.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 12913
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей