С торможением на льду все понятно – нельзя блокировать колеса и будет Вам счастье. А как поворачивать на льду? Сделайте опыт: найдите обледенелую площадку и попробуйте работать рулем с разной скоростью на одной и той же скорости (скорости 15-20 километров в час будет вполне достаточно для этого). Если Вы будете плавно крутить руль, то автомобиль начнет послушно поворачивать в нужном направлении, а если повернуть руль быстро, то автомобиль продолжит ехать туда, куда и ехал. Почему так? При небольшом угле поворота колес они не теряют сцепления с дорогой и продолжают нормально крутиться, а если повернуть руль слишком быстро, то Вы получите эффект по своим последствиям схожий с блокировкой колес при торможении: машина потеряет сцепление с дорогой.
Предположим, что Вы едете на скорости 60 километров в час по льду и коэффициент сцепления покрышек с дорогой равен 0,15. Прибегнув к школьным формулам чтобы посчитать радиус безопасного поворота, мы получим… 190 метров! Для того чтобы, безопасно пройти поворот на скорости 60 километров в час, нужен поворот с радиусом целых 190 метров! На практике Вам будет крайне сложно найти такой поворот в городе, хоть в крупном, хоть в маленьком. Если уменьшать радиус поворота до более-менее приемлемого, то мы получим скорость 20-40 км/ч, и это при условии того, что даже такая скорость не будет гарантировать того, что машину не занесет.
Единственное, что Вам подвластно, это скорость поворота руля, поэтому зимой особенно хорошо помните поговорку «тише едешь – дальше будешь» и старайтесь как можно плавнее совершать все маневры, чтобы доехать до точки назначения без происшествий.