Автомобиль намного приятнее ремонтировать в гараже или автосервисе, нежели где-то на трассе, да еще и в дождь или мороз. Конечно, случается всякое и поломки неизбежны, но определенную часть поломок можно предугадать и сделать ремонт еще до самой поломки, т.е. отремонтировать не тогда, когда уже все, сломалось, а тогда, когда видно, что завтра-послезавтра уже все, сломается.
Колеса.
Для каждых колес есть предписание по давлению в них, которое необходимо поддерживать и проверять хотя бы 2-3 раза в месяц. Если давление не будет соответствовать требуемому, то сначала камеры и покрышки, а потом и колесные диски начнут портиться раньше времени. Если одно из колес постоянно нужно подкачивать, то, значит, на нем есть небольшой прокол, которые при резком ударе или перегреве может увеличиться и колесо придется менять. Желательно не доводить до этого.
Инструменты.
Для профилактики и выполнения текущего ремонта у каждого автомобилиста должны быть инструменты. Не будем вдаваться в подробности того, что должно быть, а что будет излишеством, ведь главное возить с собой рабочие инструменты и уметь ими пользоваться. Раз в полгода-год можно делать ревизую инструментов и проверять, что нужно заменить.
Уровень масла в двигателе.
Рекомендуется проверять его раз в две недели и перед каждое дальней поездкой, но на деле это делается за 10 секунд + время на открытие и закрытие капота, так что можно проверять и каждый день. Помните о том, что проблемы с маслом могут привести к дорогому ремонту двигателя.
Вода и антифриз.
Обычно в радиатор (холодный!) заливают воду и антифриз в пропорции 1:1, зимой антифриза добавляют больше или заливают только его. Необходимо постоянно проверять уровень охлаждающей жидкости, а при движении следить за показаниями термометра, чтобы опять же не делать дорогой ремонт двигателя.
Дворники.
Они должны удалять грязь со стекол, а не размазывать её по ним, поэтому следите за тем, чтобы они нормально работали. Даже если все хорошо, то можно заменять резинку где-то раз в год, чтобы быть полностью спокойным за них.
Омыватели стекол.
Я решил вынести их отдельным пунктом, так как их работу очень часто проверяют по принципу «дворники работают, значит и омыватели работают». Омыватели должны не просто разбрызгивать жидкость, а более-менее полностью покрывать ей всю зону работы дворников, чтобы стекло можно было очистить не выходя из машины. Не забывайте и о том, что одна вода не очистит стекло от жира и масла, а зимой она еще и замерзнет.
Лобовое стекло.
Его необходимо постоянно чистить и осматривать на наличие повреждений, так как большую часть времени водитель смотрит именно на него и любые пятнышки могут начать сильно отвлекать его от управления транспортным средством
Фары и осветительные приборы.
Необходимо проверять их хотя бы раз в неделю, желательно с кем-то, так как они должны работать исправно. Более того, они нужны не только Вам, но и другим участникам дорожного движения. Учитывайте это.
Гидроусилитель.
В большинстве автомобилей есть гидроусилитель руля, который тоже требует обслуживания. По непонятным причинам большинство автовладельцев забывают, что приставка «гидро» в слове гидроусилитель означает то, что для работы ему нужна жидкость, уровень которой необходимо проверять хотя бы раз в месяц, вместе с проверкой уровня других жидкостей, а заливать туда только специальные жидкости, а не все, что попадется под руку.
Кузов.
Как часто проверять состояние кузова – решать Вам, но проверить его состояние перед зимой и летом обязательно нужно. Большинство машин, которые ездят по нашим дорогам, уже перешагнули тот рубеж, в течение которого хорошее состояние кузова гарантированно производителем. Не забывайте обрабатывать его специальными защитными покрытиями, которые увеличат срок его службы.