Как исправить 10 поломок практически в походных условиях
30, Март 2010
1. Шлаг сцепления лопнул. Не беда, найдите место, где именно он лопнул, и обмотайте его сырой резиной, после чего саму резину обмотайте медной проволокой. Конечно, это не вершина мастерства, но до гаража или автосервиса дотяните. Не забывайте только следить за уровнем тормозной жидкости.
2. Колесо проколото, а запаски нет. Вполне логично, что колесо нужно накачать. Если накачивать его воздухом, то толку от этого не будет, так как воздух будет выходить через пробоину. Чтобы иметь возможность доехать хотя бы до гаража нужно налить в насос воды и закачать её в колесо. В процессе движения вода равномерно растечется по всему объему колеса и начнет выходить через пробоину в колесе. Так как плотность воды больше, то и выходить она будет медленнее.
3. Если одна из свеч зажигания вышла из строя, а заменить её нет возможности, то попробуйте восстановить её. Если изолятор свечи цел, то положите её на 20 минут в ацетон, чтобы она отлежалась в нем. За время отмачивания ацетон разъест нагар и Вы сможете счистить его проволочной щеточкой. После того, как нагар будет счищен, протрите полость свечи серной или соляной кислотой, после чего тщательно промойте свечу водой и отрегулируйте зазор. Готово. Главное не забывайте о том, что это свечу нужно заменить на нормальную и чем раньше Вы это сделаете, тем лучше будет для Вашего автомобиля.
4. Чтобы проточить тормозные барабаны в полевых условиях нужно крепко закрепить колеса противооткатными упорами, поддомкратить ведущие колеса, снять с полуоси барабан (подразумевается, что у Вас «классика», но и с переднеприводными можно сделать то же самое) и включить первую или заднюю передачу. У Вас получится некое подобие токарного станка, неровности которого Вы сможете сгладить наждачным камнем или шабером. Если Вы хорошо закрепили машину, то она никуда не денется, а вот руки стоит беречь.
5. Гайка не отворачивается. Если Вы поняли, что не хватает сил отвернуть гайку или Вы боитесь сорвать её, то есть набор действий, который поможет Вам безопасно открутить её. Для начала нужно смазать её бензином/керосином и подождать 10-15 минут, пока он не впитается в ржавчину. По истечении этого времени нужно максимально зачистить всю грязь вокруг гайки, чтобы её ничего не удерживало. Когда все будет готово – надевайте на неё ключ и начинайте аккуратно постукивать по нему до тех пор, пока гайка не сдвинется. Как только она сдвинулась можно откручивать как обычно.
6. Картон – материал не очень надежный, а картонные прокладки имеют неприятную особенность рваться в самый неподходящий момент, когда новую достать негде. Чтобы выйти из этой неприятной ситуации снимите прокладку, промойте её уайт-спиритом/бензином/керосином, после чего оберните её изолетной или, на худой конец, обыкновенными пакетами. Хорошего в этом нет ничего, но так как выбирать особо не приходится, то и это сойдет.
7. Если поврежден хомут и шланг нечем затянуть его, то это очень неприятно. Найдите кусочек проволоки, очень сильно обтяните её шланг или патрубок, оберните несколько раз и закрутите усики, но при этом контролируйте свою силу, чтобы не сломать их во время закрутки. Такая конструкция не является очень надежной, поэтому не забывайте время от времени проверять её состояние.
8. Вышел из строя уголек трамблера. Если при осмотре трамблера Вы обнаружили, что уголек вышел из строя, то это вещь поправимая. Для этого Вам потребуется стержень от обычного карандаша. Он тоже углеродный, поэтому какое-то время он Вам послужит.
9. Если в пути вытекла тормозная жидкость, а дотащить Вас некому, то её нужно чем-то заменить. Для этого подойдут: водка, самогон, крепленое вино, тосол или мыльная вода. Конечно, это будет не совсем тормозная жидкость, но что-то лучше, чем ничего и благодаря этому Вы сможете доехать до туда, где можно достать тормозную жидкость (обычно это гараж, магазин или автосервис). Только не забывайте о том, что перед заливкой нормальной тормозной жидкости Вам потребуется промыть тормозную систему.
10. Если у Вас камерные шины, то можно попробовать возить с собой вентиль от бескамерной шины. В случае прокола выкиньте камеру или положите её в багажник, место прокола покрышки залепите жвачкой (естественно, что изнутри), а на место обычного вентиля поставьте бескамерный. Если борта покрышки в порядке, то можно уехать достаточно далеко. Главное не разгоняться и сильно не тормозить.