После окончания зимы мы, как и все живое вокруг, отходим от зим¬ней спячки, вновь ощущая оптимизм и здоровую активность. В это время хочется ощутить давно забытые чувства и эмоции, радоваться всему вокруг. В марте будущего года должны начаться продажи нового Audi A4, который с легкостью поможет ощутить всю прелесть жизни, наполнив ее радостью.
О предыдущей версии данного немецкого автомобиля наиболее ярые поклонники отзывались не очень хорошо. Они отмечали хорошее качество, комфорт, динамику, только машина их не цепляла. По их словам, не было у нее харизмы. Машина находилась где-то посередине: не имела драйвовых характеристик BMW и не дотягивала до солидности Mercedes. Но через 35 лет своего производства (именно в 1972 году появилась первая Audi 80, которая и стала родоначальницей А4), значительные изменения коснулись этой «нейтральности». Наконец-то «четверка» приобрела действительно харизматичный облик, способный полностью затмить прежний заскорузлый стереотип.
Автомобиль впечатляет с первого взгляда. Сразу бросаются в глаза суровые фары, которые подсвечиваются дорожкой из светодиодов. Далее взгляд переходит на боковые выштамповки, а после этого падает на замечательный спойлер и крышку багажника. Просматривая автомобиль «от хвоста к голове» общее впечатление разбавляется также хорошо сочетающейся парой задних фонарей, выполненных в стиле купе А5. Благоприятное впечатление производят и боковые зеркала заднего вида, на которых имеется полоска диодных повторителей поворота. После всего этого переводишь взгляд на передний бампер, стараясь слить весь образ в одно целое. И после того, как картинка сольется в одно целое, сразу понимаешь, что дизайнеры компании сумели в очередной раз воплотить стремление создавать машины, в облике которых сразу угадывается принадлежность к данной марке.
Смотря на новый А4 понимаешь, что это типичный Audi. Сразу становится ясным, что сделан он на основе седана А6, что прослеживается в профиле кузова. Новая модель приобрела большие по сравнению с предшественником габариты (длина стала 4703 мм, ширина – 1826 мм, а колесная база –2808 мм). Только высота осталась прежней – 1427 мм. Увеличение габаритов позволило на 20 литров расширить объем багажника (480 л), да и в салоне стало существенно просторней. Причем, салон стал выглядеть совсем иначе. Если посадит в комфортное кресло, имеющее множество регулировок, человека с закрытыми глазами, а потом открыть ему глаза, то даже специалист по Audi не сразу поймет, где он находится. Но в то же время в интерьере присутствует много деталей от шестой модели, начиная от удобного мультифункционального руля, заканчивая исполнением информативной приборной панели, а также интуитивным управлением мультимедийной системой MMI на центральной консоли. Получилось удачное сочетание яркой, новой, хотя и узнаваемой, внешности, с выверенной эргономикой салона. Поэтому автомобиль добавит положительных эмоций.
Значительные изменения произошли в ходовых характеристиках автомобиля. Тестировались они на самой скромной по мощности модели с турбированным двигателем 1,8 литра на 160 лошадиных сил. По сравнению с движком А6 нынешний агрегат приобрел 250 Нм крутящего момента при частотах вращения от 1500 до 4500 мин-1, что позволяет машине быстро трогаться с места и моментально ускоряться даже до 120 км/ч. Но после того, как «четверка» достигнет этой цифры, педаль газа становится уже не такой чувствительной к вдавливанию.
Следует отметить мягкую и плавную работу бесступенчатого вариатора Multitronic, который не задумывается ни на секунду и не заикается. А наличие электроники в коробке позволяет адаптировать ее к манере езды любого водителя. Благодаря этому, неплохая динамика автомобиля может быть улучшена даже без переключения на спортивный режим. После ряда активных ускорений и последующего резкого нажатия на педаль газа стрелка тахометра устремляется к зоне повышенных оборотов, давая возможность «пошустрить» за рулем. Если длительное время езда спокойная, то все становится, как было.
Multitronic обладает также ручным режимом. Переключать восемь фиксированных передач можно, подергивая вперед-назад напольный селектор коробки, либо нажимая клавиши на руле. Динамика от такого режима значительно не увеличивается, но все-таки появляется хороший драйверский азарт.
Хочется отметить также отменную управляемость Audi A4. По мере увеличения скорости растет усилие на руле, при этом обеспечивается хорошая обратная связь. Жестко настроенная подвеска и улучшенная развесовка способны покорить любые дороги, в чем мы и убедились, проезжая на скорости серпантинные дороги Сардинии. За все время испытаний электронные помощники вели себя тихо, хотя скорость захода в повороты порой была очень большой. Но в этом и не было нужды. Автомобиль прекрасно идет по траектории, вписываясь в виражи с небольшими кренами. Зато пассажиры то и дело моргали глазами при переезде через очередную мелкую ямку на дороге. Это мы видимо такие нежные.
Но мы еще и ранимый народ! Естественно, все довольны, что изменился формат модели, но это отразится на цене автомобиля, что может сильно нас огорчить. А повышение будет в любом случае, например в Германии Audi A4 стал стоить на пару тысяч евро дороже.
Вкусовые пристрастия
В качестве дополнительной опции на полноприводных версиях А4 могут устанавливать систему настроек Audi Drive Select. Она позволяет регулировать работу двигателя, автомата и подвески, исходя из водительских пред¬почтений. Имеющиеся на центральной консоли клавиши позволяют включить один из трех режимов — Comfort, Auto или Dynamic. В соответствии с ними меняются реакция автомобиля на нажатие электронного акселератора, скорость переключения передач и жесткость шасси. Если в машине имеется мультимедийная система MMI, то система настроек позволяет подстроить вышеназванные компоненты самостоятельно по 24 позициям в меню Individual, так что автомобиль начинает ехать в соответствии с вашими пристрастиями. Прямо в пути вы можете с легкостью переключать программы Audi Drive Select.
Наконец-то ингольштадская модель может похвастать харизматичным внешним видом, что раньше приписывалось только ее прямым соперникам. Теперь просто нельзя не заметить А4 на дороге. Так что, премиум марки обзавелись настоящим конкурентом, у которого помимо харизмы улучшились динамика и управляемость.