Какой привод лучше? Задний, передний, полный привод?
30, Март 2010
Все водители, а в особенности начинающие, постоянно любят спорить о том, какой же привод лучше и приписывать своему автомобилю какие-то сомнительные достоинства, которые якобы вызваны типом привода. Общераспространенным мнением является то, что лучший привод – полный, если нет денег на машину с полным приводом – однозначно переднеприводная, а если приспичило оказаться в больнице (как вариант разбить машину), то нужен заднеприводный автомобиль. Эту теорию людям начинают преподавать еще в автошколах, рассказывая о том, что передний привод – это что-то сродни автопилоту, а задний привод лишь для неудачников. Да, я бы тоже хотел быть неудачником и ездить на заднеприводной машине типа Порше или Феррари. Ну или БМВ/Ауди. Я готов поспорить, что сейчас минимум половина тех, кто читает эти строки, воскликнет «Порше заднеприводные? Да ладно!». Да, действительно большинство моделей автомобилей вышеперечисленных марок заднеприводные, равно как и абсолютное большинство спортивных автомобилей. Так в чем же подвох? Он заключается в том, что для разного типа езды нужен разный привод, как и коробка передач.
Задний привод.
В России заднеприводные машины очень часто называют классикой, поскольку такой привод действительно является классическим. Большинство доводов о том, что заднеприводные машины плохи, сводится к тому, что их очень часто заносит. Да, действительно заднеприводные машины очень любят заносы, в которые и соскальзывают при первом же удобном случае. Вроде бы плохо, да? А вот и нет! Как только машину начнет заносить, то любой водитель мгновенно поймет, что продолжать ехать в таком же стиле опасно и инстинктивно отпустит педаль газа, после чего автомобиль преспокойно выровняется и снова поедет по прямой траектории. Получается, что попасть в занос на заднеприводном автомобиле даже сложнее, ведь при самом малейшем заносе водитель испугается и сбросит газ, после чего спокойно продолжит движение. Поистине сложно описать то, что можно делать на заднеприводном автомобиле при помощи контролируемого заноса, хотя два самых популярных действия можно назвать: красивое прохождение поворота и разворот на пятачке.
Единственным, более-менее серьезным недостатком заднеприводного автомобиля является то, что теоретически при попадании в колею из неё будет невозможно выбраться, но это лишь теоретически, поскольку очень много зависит еще и от самой колеи.
Передний привод.
При переднем расположении ведущих колес они не толкают автомобиль перед собой, а тянут его, из-за чего и бытует мнение о том, что такие автомобили намного лучше, ведь тянуть за собой легче, чем толкать. Отчасти это так, но лишь отчасти. На скользкой дороге переднеприводному автомобилю сложнее попасть в занос, нежели заднеприводному, так как ведущие колеса частично компенсируют ошибки водителя, и ничего не происходит, но вот если Вы все-таки умудритесь попасть в занос, то это будет нечто. Начать нужно с того, что сброс газа не выровняет машину, а, наоборот, сделает её практически неуправляемой, что абсолютно неприемлемо, ведь тогда она остановится об препятствие или за счет торможения крышей. Чтобы предотвратить потерю управления необходимо добавить газа, что без специальной подготовки не позволит сделать инстинкт самосохранения, который будет кричать о том, что нужно тормозить, а не добавлять газу. Другой проблемой переднеприводного автомобиля является снос, когда водителю потребуется истинное мастерство только для того, чтобы просто удержать автомобиль в пределах дороги.
Раз уж говоря о заднеприводных автомобилях мы затронули тему того, что на них теоретически очень сложно выбраться из колеи, то нужно отметить, что на переднеприводых автомобилях, опять же теоретически, можно выбраться из любой колеи, но это лишь теория, а на практике может быть все что угодно, поэтому заезжая в колею не стоит уповать на чудесный передний привод и его помощь при покидании колеи.
Полный привод.
При всей видимости того, что полный привод является лучшим, это опять же не так! Начать нужно с того, что он может быть как полным, так и подключаемым, постоянным на передние колеса с подключаемым на задние или наоборот и т.п. Если он постоянный на все колеса, то это не означает то, что он распределяется в пропорции 50/50 – есть бесконечное количество вариантов того, как он может распределяться, поэтому к нему тоже нужно будет привыкать. Так же полноприводники расходуют больше топлива, но обычно это того стоит. Объективно постоянный полный привод нужен только тем, кто живет в деревнях или там, где постоянно снег. Для езды по городу постоянный полный в большинстве случаев не является необходимостью, поэтому в зависимости от автомобиля большую часть времени Вы будете ездить на переднеприводном или заднеприводном автомобиле.
Как видите, такого понятия, как «плохой привод» не существует, равно как и понятия «хороший привод», так как любой привод нужен для каких-то конкретных целей с поправкой на стиль вождения. Выбирая автомобиль следует учитывать это и тогда вождение автомобиля будет действительно приносить удовольствие, а не разочарование.