Начинающие автолюбители при слове «дизель» практически всегда представляют себе огромный грузовик, который страшно гремит, скрипит, медленно едет, а при старте выпускает в атмосферу такое облако сажи, что наступает ночь. Если картина, которая рисует воображение, не такая уж и страшная, то на ум все равно приходит что-то большое и не особо быстрое, например трактор или экскаватор. К счастью, такие мысли были актуальны в далеком прошлом, сейчас же при слове дизель большинство людей начинает думать о том, что дизельный двигатель – это очень хорошо, ведь он более экономичен и легче ремонтируется. Но при этом стоит он намного дороже, нежели бензиновый двигатель. Из-за этой разницы в цене, а так же из-за того, что дизельные двигатели, которые устанавливают на легковые автомобили, очень требовательны к топливу, не всегда есть смысл покупать именно дизельный двигатель. При принятии решения о том, дизельный или бензиновый двигатель Вы хотите приобрести, следует учесть четыре ключевых момента.
Момент первый: стоимость.
Как было сказано выше, дизельные двигатели стоят дороже бензиновых, причем для большинства людей это «дороже» весьма ощутимо. Несмотря на то, что в нем меньше деталей, да и обслуживание дизельного двигателя проще, затраты на его ремонт будут тоже больше, чем на ремонт бензинового двигателя. Смысл приобретать автомобиль с дизельным двигателем появляется в том случае, если за год Вы планируете проезжать не менее 30-40 тысяч километров. Если расстояние, которые Вы собираете преодолевать каждый год, меньше указанно цифры, то Вам вряд ли стоит покупать автомобиль с дизельным двигателем, поскольку окупаться у Вас он будет очень долго, если вообще окупится.
Момент второй: качество топлива.
Если Вы покупаете себе трактор (например, Кировец), то Вам не стоит особо заморачиваться о качестве топлива – что достанете, то и заливайте, ибо хуже не станет. Смею предположить, что покупать Вы будете все-таки не трактор, а это значит, что к качеству топлива придется предъявлять соответствующие требования. Если в городах и недалеко от них Вам не составит особого труда найти качественное топливо, а вот где-то там, куда три дня прямо и потом свернуть, Вы запросто можете заправить автомобиль некачественным топливом, что может привести к серьезной поломке двигателя. При этом такая поломка не будет считаться гарантийной, так как топливо в автомобиль заливаете Вы, а не дилер.
Момент третий: генерал Мороз.
О морозах в России слагают легенды по всему миру, а самые интересные слагают о них владельцы дизельных двигателей. От злости. В отличие от бензина, дизельное топливо очень любит замерзать на морозе, причем тот факт, что Вы покупаете дизтопливо с пометкой «зимнее» никак не влияет на способность топлива замерзать. Вообще зимнее дизельное топливо не должно замерзать на морозе, но реалии таковы, что вместо замены топлива на заправке запросто могут заменить табличку с названием, что будет означать то, что уже в -25 Вы вряд ли заведетесь. Нет, при желании завести машину можно, для этого существуют еще дедовские методы, но они в лучшем случае лишат Вас гарантии, так как большинство из них прямо запрещено в инструкции по эксплуатации, а в худшем Вы испортите двигатель.
Момент четвертый: особенности эксплуатации дизельных двигателей.
Что Вы ответите, если Вас спросят о том, как Вы глушите двигатель? Наверное, Вы удивитесь, ведь вполне логично глушить двигатель при помощи ключа зажигания. Хорошо, дам уточнение: когда Вы его глушите? Если и сейчас Вы не поняли, в чем тут заковырка, то я объясню. Нужно начать с того, что сейчас слова дизель и турбодизель фактически обозначают одно и то же, а это подразумевает то, что дизельный двигатель обладает турбиной. Она повышает мощность двигателя примерно на 10%, но при этом добавляет одно маленькое неудобство: двигатель нельзя глушить сразу после остановки. При работе турбина сильно нагревается (для тех, кто не знает, поясню – турбина приводится в движение выхлопными газами, которые имеют очень большую температуру), поэтому ей нужно хорошее охлаждение, с чем вполне успешно справляется масляный насос. Как только Вы глушите двигатель, масляный насос перестает работать, а турбина охлаждаться, что через определенное время гарантированно выведет её из строя. Чтобы этого не произошло, нужно давать двигателю поработать на холостом ходу 30-40 секунд, но к этому нужно привыкнуть.
Если Вас не смущает все вышесказанное, а так же разница в цене бензиновой и дизельный версий, то смело берите дизельный вариант. Если Вам еще не совсем ясно, какая версия подойдет Вам больше, то не торопитесь покупать, а посоветуйтесь со знакомыми автовладельцами, причем обязательно с теми, кто ездил и ухаживал за машинами с дизельными двигателями.