Я почитал отзывы о машинах в Интернете и решил добавить к ним свой рассказ. Приобрел себе недавно автомобиль Сузуки Гранд Витара 2008 года выпуска. Машина у меня в базовой комплектации, 2л, 140л.с., МКПП. Мне этот авто понравился по отзывам. Кроме того, я еще исходил из соображений экономии. До этого я ездил на самых разных машинах. Начинал с отечественных авто, потом перешел на иномарки. До этой машины у меня был Эксплорер.
Этот автомобиль мне очень сильно нравился. Он очень практичный, надежный и универсальный. Ремонта за все время эксплуатации так и не потребовалось. Но машину эту я брал для дальних поездок, но так никуда и не выбрался далеко. Езжу в основном только по городу, а для городской езды этот автомобиль не очень подходит. По этой причине я решил приобрести другой автомобиль, с менее мощным мотором. Жалко стало денег, которые я зря расходую на бензин. Для города явно нужна машина попроще.
Я стал размышлять, какой автомобиль лучше выбрать. Вариантов было несколько. Основными критериями выбора были: стоимость до 1млн. руб. не более, паркетник, мотор от 2л до 2.5л. Еще мне важно было, чтобы машина была новой, со свежим дизайном кузова, и чтобы в ней имелись все опции для комфорта, такие, как: климат, ПБ, ГУР, АБС, полный привод и т.д.
В итоге, я прочитал кучу статей и отзывов в Интернете, изучил информацию о кандидатах на покупку. Остались такие варианты: Ховер, Тусан, Санг Ёнг Кайрон, Сузуки Г.В., Х-Трейл, перечислил по возрастанию в цене от 580т.р. до 1150 т.р. Потом, после долгих размышлений все-таки решил остановить свой выбор на Сузуки. Мне понравилось, что в базовую комплектацию этого авто производители включили все самое необходимое. В других машинах некоторые опции идут за дополнительную плату. Еще мне очень понравился внешний дизайн этого авто. И интерьер салона тоже смотрится достаточно стильно. Внедорожные характеристики этой машины достаточно хорошие, т.е. с бездорожьем этот автомобиль справиться может. Кроме того, решающим фактором, скорее всего, тут стала цена. Версия с механической коробкой передач мне обошлась всего в 779 т.р., правда, без доп. оборудования. Но все равно, стоимость мне показалась вполне приемлемой. В итоге на семейном совете с женой решили брать Сузуки Г.В., приехав в салон в 3-й раз, еще раз осмотрев и пощупав, внесли задаток 15 т.р. и через 2.5 недели приехали забирать.
Наконец-то машина оказалась у нас, мы этого дня всей семьей ждали. Из дополнительного оборудования я себе поставил защиту картера (3,5т.р.) и раздатки (2,5 т.р) , да и родные коврики (2т.р.) с корытом в багажник (1.6 т.р.). А вот цены на остальное оборудование дополнительное оказались неоправданно завышенными. Я подумал и решил ставить все сам, чтобы сэкономить. КАСКО и ОСАГО все вместе вышло в 49.5 т.р, в этот же день успел поставить на учет и пройти ТО до 2011г. Затем сразу же загнал машину в сервис, где мой знакомый работал. Купил сигнализацию нормальную с ДУ пейджером, парктоник, секретку, на все про все ушло 13.5 т.р. вместе с работой. Я был очень доволен такими ценами. Ведь в салоне даже по минимальным ценам все это вышло бы мне гораздо дороже. На следующий день еще затонировал стекла, поставил дефлекторы на окна 1.8т.р, брызговики универсальные на перед и на зад 1.4 т.р. вместе с работой. Короче говоря, я понял, что сделал правильно, это помогло неплохо сэкономить.
Цена с допами и страховками за машину в базовой комплектации получилась 863 т.р., вполне приемлемо и разумно. Да вы спросите а как же гарантия, а с гарантии не имеют право снимать, даже если произойдет не дай бог 3-раза такой случай. Ведь еще нужно будет доказать, что произошло это по вине электрооборудования, которое я установил не у дилера. Кроме того, я дополнительное оборудование ставил у человека, который в этом отлично разбирается, так что, я думаю, ничего такого не произойдет.
Теперь нужно поподробней рассказать о самой машине и об ее эксплуатации. Пробег на данный момент составляет 3050км. Прошел ТО-0, стоимость 3950р (замена масла, фильтра, смазали все петли и замки, сделали сход-развал, и диагностика всего, что по регламенту). Машина мне кажется достаточно надежной. Пока никаких поломок у меня не случалось. Качество се5рвиса меня порадовало, очередей там нет. Конечно, пробег еще небольшой. Могу рассказать только о своих первых впечатлениях.
Внешний дизайн этого авто мне нравится. Модель кузова у меня свежая, смотрится стильно и достаточно симпатично. Оптика и решетка радиатора украшают переднюю часть машины. В профиль авто тоже выглядит классно. А вот его задняя часть мне не особо нравится. Вид довольно скромный, в принципе, как и у любого японского паркетника. Сзади расположено выносная запаска. Салон достаточно просторный и комфортабельный. Эргономика в салоне на высшем уровне, все на своих местах. Приборная панель смотрится как у спортивного авто. Спидометр, тахометр и показатели топлива, температуры в глубоких колодцах, подсветка белого цвета и никогда не бликует на солнце, всегда показатели видно четко в любых условиях.
Сидения удобные. Я высокого роста, но мне сразу удалось без проблем устроиться с комфортом. Задним пассажирам места свободного хватает. Жене тоже сидения нравятся. Приятно, что в салоне имеется большое количество кармашков, полочек для перевозки всяких мелочей. Есть подстаканники, бардачок вместительный. Отделка салона выполнена материалами достаточно высокого качества. Пластик торпедо слегка жестковат, но выглядит прилично. Обивка сидений комбинированная из черного материала и перфорации в середине, внешне очень симпатично.
Центральная часть торпеды оформлена тоже современно. Бортовой компьютер располагается в отдельном окошке на верху. Нужно отметить, что на солнце он не бликует, это очень удобно. Есть интегрированная штатная магнитола, читает формат МП3. Смотрится отлично, управляется очень легко. Качество звука вот только меня не вполне устраивает. Но все равно магнитолу заменить практически нереально. К работе климата у меня нет претензий. Управляется он тоже очень легко. Мне очень удобно то, что при его переключении можно не отвлекаться от дороги.
Багажник не слишком большой. Но мне хватает. Мне возить особо ничего не приходится. А для поездок, например, на дачу, такого объема достаточно. А вот если поехать в путешествие на этой машине, то все вещи, наверное, в багажник втиснуть не получится. Но есть возможность откинуть задние сидения. В этом случае объемы багажника значительно увеличиваются. Но длинномеры возить все равно не удобно. дело в том, что заднее окно не открывается отдельно от дверцы, а дверь открывается в бок, а не наверх. Еще в багажнике есть потайной бокс в полу и с боку, крючки для сумок, там же розетка и пару открытых карманов для мелких вещей или тряпок.
В дверях имеются удобные боковые карманы. Я туда разместил без труда все, что хотел. На потолке имеется очешник и штурмановская подсветка, и подсветка для задних пассажиров и багажника. Под рукой предусмотрено 2-разетки и 2-а скрытых бокса для разных вещей. Один из этих боксов я используем в качестве места для пепельницы. Есть подстаканники с фиксаторами. Подлокотник, правда, коротковат, но бокс вполне вместительный, жалко что не выезжает вперед, а то на него мне облокачиваться не слишком удобно. Для пассажиров производители этого авто тоже предусмотрели два подстаканника. Они скрыты в торце подлокотника. Пол почти ровный, тоннель не мешает ногам, в спинке сидений имеется подлокотник и сами спинки регулируются по наклону, сидеть вполне комфортно. Однако мне кажется, что если сзади сядут трое взрослых. То им явно будет тесновато.
Шумоизоляция в салоне мне не очень нравится. особенно она слабовата в районе колесных арок. Дорогу слышно достаточно хорошо, особенно при езде по грунтовке, камушки сильно стучат. Мотор работает не очень слышно, но все0таки его начинаешь слышать после 2500-3000 оборотов. Однако этот звук совершенно не раздражает. В салоне пока нет посторонних скрипов, что очень радует, ветер за бортом не мешает. Я попозже решил сделать себе дополнительную шумку в дверях и колесных арках, там её походу вообще нет. В багажнике не так давно обнаружил, что на неровной дороге стало слегка поскрипывать. Я пытался найти источник этого звука, но пока так и не понял, что его вызывает.
Двигатель 2л., мощность 140л.с. Динамика нормальная, мне хватает как для города, так и для трассы. Понятное дело, для скоростной езды этот автомобиль не предназначен, для гонок нужно другие машины покупать. Правда, мне не нравится, что авто слегка тупит до 3000 оборотов, а потом оживает и вроде как можно и зажечь. Но я сторонник спокойного стиля езды. Расход топлива при езде по городу у меня составляет 12-13.5л/100км при работающем климате и пробках, а на трассе 8-10л., если ехать не более 100км/час. Вполне нормальные цифры для такой машины, я считаю.
Головной свет вполне устраивает, ночью и в сумраке все прекрасно видно, ксенон ставить пока точно не буду, тем более имеются противотуманки. Когда дальний свет включаю, то вообще становится очень светло. Ночью можно нормально ездить.
Подвеска в меру жесткая, достаточно энергоемкая. Неровности очень даже неплохо сглаживаются. Ходовка очень надежная, пробоев у меня пока не было, да, и постараться надо, чтобы такую пробить. При езде по грунтовой дороге чувствую себя очень комфортно, мелкая рябь на дороге тоже не беспокоит.
К работе коробки передач у меня тоже нет претензий. Скорости переключаются плавно, без рывков. Всегда включается нужная скорость. Я взял механику, т.к. автоматы мне не очень нравятся. Сцепление берет с самого низа, заглохнуть практически невозможно. Правда, первые две скорости слишком короткие, на мой взгляд, но остальные – нормальные. До 120-140км/ч машина разгоняется очень резвенько. До 160 – уже похуже. Но терпимо, а вот дальше уже отстой начинается. Ездить на такой большой скорости очень страшно, т.к. машина чувствительна к колее, ее кидает и все такое. Оптимальная скорость для этого авто - 130-140км/ч. на ней себя чувствуешь наиболее комфортно.
Руль очень чувствительный. Управляется автомобиль просто отлично, хорошо слушается руля. Машина неплохо держит дорогу, достаточно легко входит в повороты, практически без кренов. Маневрировать с таким рулем удобно, но на большой скорости его нужно очень крепко держать.
Проходимость у машины достаточно хорошая. Причем, я смог уже убедиться в этом на собственном опыте. Летом я люблю с семьей выбираться на природу, в лес или к реке. Ездить приходилось по всяким дорогам. На этом авто не страшно залезть в бездорожье. Машина уверенно справляется с грязью и колеями. Но, понятное дело, подходить к этому вопросу нужно с умом. Все-таки, это не джип, в реальное бездорожье на нем залезать не следует, а то потом вытаскивать замучаетесь. Я один раз так застрял в глине. Уже думал, кого звать на помощь, но потом решил попробовать включить понижайку. В итоге, я в раскачку выполз задним ходом, чувство удовлетворения не было предела. Нужно отметить, что резина у меня стоит штатная, а она для таких экспериментов точно не подходит.
Должен сказать, что потом я еще долго не мог выключить понижайку, как описано в инструкции. Потом все-таки мне это удалось, но я подумал, что в машине что-то сломалось, сильно расстроился по этому поводу. Короче говоря, лучше такого не делать. Однако этот автомобиль спокойно может пройти там, где обычная легковушка точно застрянет. Свесы достаточно короткие. Клиренс нормальный, все это способствует хорошей проходимости.
В заключение могу сказать, что машина отличная. Я своим выбором авто остался очень доволен. Всем могу рекомендовать присмотреться к этому автомобилю. Пусть марка и не такая престижная. Но, зато, машина действительно надежная и комфортабельная. Кроме того, что очень важно, стоит она не так дорого, обслуживание тоже обходится подешевле. Я уверен, что в этой машине больше плюсов чем минусов. Надеюсь, что в дальнейшем она меня также не будет подводить и прослужит мне долго. Нужно только правильно обращаться со своим автомобилем и делать все вовремя.