Сохранность груза, совершенная безопасность участников ДД, исправность автоприцепа и его срок эксплуатации зависят от того, насколько он правильно будет использоваться.
Техобслуживание автомобильного прицепа
Прицеп для легковушки это, по сути, полноправный участник ДД, следовательно, проверка его тех состояния обязательна.
Водитель перед выездом должен дать визуальную оценку целостности элементов подвески: демпферов, пружин, шасси и торсионов. Так же следует убедиться, что между фаркопом и сцепкой прицепа нет люфта и исправно работают световые приборы.
Особое внимание необходимо уделить страхующим и запирающим деталям автомобильного прицепа и следить, чтобы над дорогой не свисали троса и цепи.
Обязательно нужно проверить давление в колесах. Следует учесть, что рекомендуемое давление в них рассчитано на загруженный прицеп, а потому при его пустой транспортировке, чтобы не повредить подвеску давление в шинах желательно снизить.
Загрузка
Если возникла потребность перевезти крупногабаритный груз, то проблем с загрузкой не будет.
А как же разместить на платформе автоприцепа груз из множества разных предметов небольшого размера?
Его следует разместить так, чтобы центр тяжести груза расположился над центральной частью.
Если его уложить в задней части, то ось машины окажется разгруженной, а это несколько ослабит сцепление задних автомобильных колес с покрытием дороги.
Кроме того, при такой загрузке может произойти выламывание сцепки и произойти разъединение самого прицепа с автомашиной.
Но если груз расположить в передней части автоприцепа, то, соответственно, повысится нагрузка на заднюю ось, а передняя окажется практически не загруженной. Из-за этого сцепление ведущих автомобильных колес с дорогой снизится и транспортное средство станет плохо управляемым.
Размещенный в автомобильном прицепе груз должен быть обязательно надежно закреплен и он не должен закрывать водителю обзорность, мешать управлять автомашиной, шуметь, поднимать клубы пыли и загрязнять саму дорогу.
Как управлять автотранспортом с прицепом
Важно учесть, что увеличившийся вес автотранспорт не позволит быстро набрать не только скорость, но и затормозить. Последнее важнее более всего, дабы на то, чтобы затормозить автомобиль с прицепом, нужно будет больше времени.
Так что, если автотранспорт двигается с прицепом, то ехать желательно не на обычной скорости, а на более низкой, примерно на 20-30 км/ч. Так же важно следить за дистанцией от впереди следующего автотранспорта, она должна быть увеличена вдвое.
Если возникла необходимость затормозить, то педаль следует выжимать плавно. Важно помнить, что резкое торможение, особенно при повороте, запросто может способствовать складыванию прицепа или автомашину может выбросить с дороги.
Давить на педаль тормоза нужно до вхождения машины в поворот, а в момент его прохождения автомобиль должен держать постоянную скорость.
Что же делать, если транспортное средство с прицепом стало раскачивать или его заносит?
Прерывистое торможение и сбрасывание скорости в данном случае лишь усугубят положение машины на дороге.
А потому, следует придать небольшое ускорение автомобилю, это позволит выровнять положение автопоезда.
Сложнейший элемент в процессе управлении легковым автотранспортом с прицепом - езда на задней скорости. У большинства начинающих автомобилистов заехать задом в гараж получается не сразу. Причина этого в том, что при поворачивании рулевого колеса вправо задок автомашины смещается также вправо, но сам прицеп двигается влево. Но если передние колеса ТС повернуты влево, то его задняя часть смещается также влево, а прицеп автомашины поворачивает в правую сторону.