Претензии к новому автомобилю: как вернуть машину в автосалон
28, Октябрь 2017
Покупка транспортного средства решение не только долгожданное, но обдуманное и совсем недешевое.
Поэтому автомобилист будет сильно разочарован, если в его авто в самом начале эксплуатации начнут выявляться какие-то недостатки, которые не были замечены при выборе автомашины.
Если возникло желание вернуть машину в автосалон, то автовладельцу следует запастись терпением.
Он должен узнать, на как правильно обращаться к дилеру и потребовать возврата заплаченных за автомобиль денег, о сроках предусмотренных законодательством и как правильно составить претензию к дилерскому салону.
Так как вернуть машину в автосалон непросто, автомобилисту может потребоваться помощь профессионального юриста, а данная статья может подсказать, к кому следует обратиться.
Как законно вернуть в авторизированный дилерский салон транспортное средство?
Поскольку автомашина является технически сложным продуктом, то, соответственно, ее возврат в дилерский автосалон имеет свои конкретные особенности.
Не получится вернуть автотранспорт дилеру без объективной причины, которая была бы предусмотрена законом.
Все нюансы возврата ТС зависят от времени, в период которого купивший авто решился на это:
- до 15 дней со времени покупки автотранспорта;
- от 15 дней до завершения гарантийного срока;
- после завершения гарантийного периода вернуть машину можно лишь по судебному определению.
- если автомобилист владел машиной меньше 15 дней.
По закону можно вернуть автомашину в салон и получить назад деньги в том случае, если будет доказано, что автомобиль плохого качества и любой, даже несущественный недостаток, может позволить вернуть автомашину.
Обратившись к официальному дилеру не позже конкретного срока, человек купивший машину имеет полное право потребовать в автосалоне:
- возврата денег;
- бесплатного ремонта;
- обмена транспортного средства на исправное равноценное;
- обмена на машину другой модели с перерасчетом стоимости;
- снижения цены купленной машины с неисправностью.
Требовать может лишь покупатель, продавец же не вправе предлагать варианты. Но и покупатель тоже не может после выбранного способа менять решение. (если он, предположим, потребовал ремонт, то уже не вправе изменить решение и потребовать возврата денег).
После покупки транспорта прошло более 15 суток
Купивший автомашину может вернуть транспортное средство с неисправностями на трех совершенно законных основаниях.
1. При наличии существенного дефекта. Придется доказать его и то, что он появился не по вине владельца автомобиля.
Для автотранспорта существенными считаются следующие неполадки:
- дефекты не подлежащие устранению;
- неисправности требующие значительных вложений;
- требующие долгосрочного ремонта;
- опять появляющиеся после проведенного ранее ремонта;
- из-за некоторых проблемных деталей не позволяющих полноценно использовать автомобиль.
2. Частые починки авто, на которые уходит более месяца в году. Транспортное средство не могло эксплуатироваться более 30 дней из-за многочисленных поломок в каждом гарантийном году.
3. Длительность ремонта. При обращении покупателя о гарантийном ремонте авто, автодилер должен бесплатно устранить указанный период времени указанный недостаток. Оговоренный срок ремонта, не должен быть более 45 суток.
Отсутствие запасных частей в автосалоне не может является основанием для того, чтобы продлить срок ремонтных работ. Если за отведенные 45 дней дефект не был устранен, то автомобилист вправе потребовать у авто дилера возврата денег за автомашину.
Предупреждение
Установленный срок ремонта авто должны обязательно быть подтвержден документами. Если с самого начала срок был установлен небольшой, то нарушение его также веское основание для возврата в салон автомобиля.
Как вернуть машину авто дилеру?
Для возврата заплаченных за машину денег следует пройти сделать следующее:
1. написать в двух экземплярах к дилеру по поводу качества транспортного средства.
2. В дилерском салоне передать заявление руководителю и потребовать, чтобы его зарегистрировали.
3. Определиться со сроком проведения экспертизы.
4. Присутствовать на ее проведении. При положительном решении можно получить деньги за автомобиль.
5. Но если результат экспертизы окажется не в пользу автомобилиста, то его можно попробовать оспорить в суде.
6. Если же в автосалоне претензию не примут, то надо потребовать, чтобы причину отказа указали письменно.
7. Но если автодилер не захочет проводить экспертизу, то владельцу авто надо будет самостоятельно нанять независимых экспертов, а потом потребовать через суд у авто дилера компенсацию за издержки.
Рекомендация
На каждом этапе проводимой процедуры все проводимые действия надо фиксировать и с каждого документа обязательно снимать копию.
Машина плохого качества приобретена в кредит
Если на авто оформлен кредит, его следует погасить возвратными средствами.
Но проценты, к сожалению, выплаченные по авто кредиту, компенсироваться не будут, так как они не считаются убытком причиненным некачественным товаром.
Так что, платить проценты по кредиту следует и далее, иначе кредитор наложит штраф за просрочку.
В какие сроки будет рассмотрена претензия и когда будут возвращены автомобилисту денег за автомобиль плохого качества?
Ст.22 Закона РФ о защите прав потребителей, продавец в течение 10 дней должен ее рассмотреть и удовлетворить/неудовлетворить требования покупателя.
За каждый просроченный день, продавцу придется заплатить неустойку, которая составит 1 процент от стоимости транспортного средства.
Когда требуется помощь юриста?
Автосалону совсем не выгодно, чтобы клиент разорвал с ним договор купли/продажи.
Автодилер будет использовать любую возможность, чтобы воспрепятствовать возврату автомобиля.
Но поскольку неискушенному автомобилисту натиску дилера будет противостоять непросто, то ему желательно обратиться к юристу, который
поможет не только вернуть деньги за машину, но и получить: