Ягуар является английской автомобильной компанией, которая специализируется на производстве представительских седанов и спортивных автомобилей люкс-класса.
В данный момент компания является подразделением корпорации Форд-Моторз. Главный офис компании находится в английском городе Ковентри.
История Ягуара началась в 1925 году, когда два энтузиаста сэр Уильям Лайонс и сэр Уильям Уолмсли задумали создать фирму Суоллоу Сайдкар, сокращенно «SS». Первоначальным занятием компании было производство мотоциклетных колясок. Занятие не было особо успешным в финансовом плане, что стало причиной к переключению на разработку кузова для Остин 7. В 1927 году фирма получила большую заявку на выпуск 500 кузовов.
Результат такого заказа не заставил себя ждать – компания обзавелась репутацией надежного партнера и заработала немалые деньги. Теперь она была преобразована в кузовное ателье, которое вело тесное сотрудничество с компаниями Фиат, Моррис, Уолсили.
К этому времени относятся и первые попытки Лайонса создать первый собственный автомобиль. Поскольку он отдавал предпочтение двухместным купе, то и разработанная машина была спортивной. В 1931 году ее, а также ее дальнейшее развитие представили на Лондонском моторшоу. Машины были так хороши, что компаньоны отказались от дальнейших разработок кузовов и сконцентрировались на производстве полноценных автомобилей.
К середине 30-х годов Лайонс, руководствующую роль которого в компании уже никто не оспаривал решив, что для придания автомобилю большей спортивной привлекательности, нужно броское и яркое название. Так появились Ягуар SS90 и Ягуар SS100. Последний, кстати, является классическим спортивным автомобилем начала сороковых. Что нужно, чтобы продать машину такого класса – только огромная нехватка денег, поскольку в иных случаях такие шедевры не продаются.
После войны аббревиатура SS, вызывающая нежелательные эмоции и отождествление марки с известной нацистской партией, была убрана и компания стала называться Ягуар. Нового успеха Ягуар добился уже спустя три года, когда на все том же Лондонском моторшоу был представлен, ошеломивший всех, новый Ягуар XK120. Под капотом «дикой кошки» располагался 105-ти сильный силовой агрегат Хейнс. Машина с легкостью достигала скорости в 126 км/ч и стала самой быстрой среди всех английских серийных авто.
Во вторую половину двадцатого века Ягуар вошел с запущенным в серию Ягуаром Mk VII. В 1954 году миру представили наследника XK120, модель XK140, оборудованную 190-сильным 2,4-литровым двигателем.
К концу пятидесятых годов Ягуар становится активным игроком североамериканского автомобильного рынка, реализуя в Новом свете автомобили моделей Ягуар XK150 и XK150 Родстер. Гамма двигателей широка. Представлены моторы объемом от 2,4 до 3,8 литра. Максимальная мощность увеличена до 220 лошадиных сил.
С начала шестидесятых и вплоть до конца восьмидесятых годов компания занималась разработкой и производством спортивных купе. Параллельно со спорткарами компания занималась производством и седанов люкс-класса, отличительной чертой которых был роскошный салон, качественная сборка и высокая цена. В это время автомобиль сравнялся с такими «монстрами» рынка как Феррари и Роллс-Ройс. Что нужно чтобы продать автомобиль Ягуар? Только желание, а покупатель для этой машины всегда найдется.
Близкое сотрудничество с английской компанией «Деймлер», начатое еще в пятидесятых годах, сменилось полным поглощением небольшого производителя роскошных авто, вследствие чего выпуск Деймлеров был постепенно прекращен, а места на конвейере заняли новенькие Ягуары.
Следует заметить, что производство высокотехнологичных автомобилей нуждалось в большой финансовой поддержке, поэтому в 1966 году контрольный пакет акций продали концерну Бритиш Моторс, что позволило существенно расширить модельный ряд «диких кошек».