Лендровер является дочерним предприятием английского концерна «Ровер Груп».
В 1994 году компанию купил немецкий BMW. Специализацией Лендровера являются автомобили повышенной проходимости.
История компании начинается в послевоенном 1946 году, когда под эгидой Ровер групп было создано подразделение, задачей которого было создание автомобиля, который по проходимости сможет соперничать со знаменитым Виллисом. Хочу продать авто – так говорят по отношению к своему автомобилю все, кто хоть раз смог посидеть за рулем Лендровера.
Первый образец был готов к испытаниям уже в начале 1948 года. В те времена сталь была очень большим дефицитом, в то время как алюминий, который в военное время производился в больших количествах для нужд авиационной промышленности, присутствовал в избытке. Братьям Спенсеру и Морису Уилксам, работающим на концерн Ровер Груп удалось создать гениально простую, изобретательно сделанную «рабочую лошадку» из алюминиевого сплава. Новая машина отличалась простым невитиеватым дизайном, прагматичной простотой и грубой надежностью. Хочу продать автомобиль срочно, говорят те, кому удалось «порулить» дефендером.
Машина завоевала за несколько дней огромную популярность, которая стала причиной того, что уже к середине 50-х годов Лендровер стал синонимом надежности, износостойкости и необычайной проходимости. Вооруженные силы, фермеры, спасатели и сотрудники восстановительных служб получили именно то транспортное средство, которое им было необходимо. К конку пятидесятых годов компания (подразделение было реорганизовано в отдельный дивизион) реализовала уже 250000 Лендроверов – реальная заявка на то, чтобы занять лидирующие позиции на мировом рынке внедорожников. «Хочу продать машину срочно», - такая фраза по отношению к «Дефендеру» допустима только тогда, когда человеку очень нужны деньги.
Легендарная модель Дефендер, выпускается, с незначительными дизайнерскими изменениями и сегодня (закрытие серии планируется только в 2015 году в связи с новыми экологическими стандартами, введенными в Евросоюзе). Вместе с тем, что платформе Дефендера уже более пятидесяти лет, ее актуальность и феоменальная надежность является объяснением ой популярности, которой пользуется «Защитник» у множества покупателей. До этого времени специалисты всего мира считают Дефендер лучшим внедорожным транспортным средством.
В конце шестидесятых годов, с ростом популярности субкультуры «хиппи», существенно возрос спрос на внедорожники, в которых могла бы с комфортом разместиться вся семья, чтобы отправиться в дальнее путешествие по необжитым местам. Компания Лендровер не могла остаться в стороне от прогресса.
Сотрудники автопроизводителя, в отличие от многих компаний, решившихся принять вызов, решили пойти другим путем и не жертвовать проходимостью в угоду комфорту и наоборот. Они решили просто положить удобный салон на проходимость платформы Дефендера. Результатом стало появление на рынке абсолютно нового транспортного средства – внедорожника класса «люкс». Хочу продать машину – говорят те, кто первый раз увидел Ренж Ровер. Для того, чтобы производство суровых внедорожников не пересекалось с разработкой «гламурных резиновых сапожек», люксовый дивизион был выведен в отдельное подразделение, названное Рейнж Ровер, серийное производство которого было начато в 1970 году. Сказать, что машина стала «взрывом рынка» - это не сказать ничего, поскольку даже бюргеры, предпочитающие мерное передвижение в седане стали быстро менять его на представительский Рейнж Ровер. Что говорить, автомобиль стал одним из официальных транспортных средств для обеспечения королевской семьи Объединенного Королевства.
Благодаря тому, что у машины алюминиевый кузов, ему не страшна коррозия, поэтому фразы, подобной: «Хочу продать автомобиль» услышать практически невозможно.