Компания Ламборгини является составной частью Ауди, которая, в свою очередь, входит в автоконцерн Фольксваген.
Занимается производством суперкаров с максимальной скоростью до 350 км/ч.
История компании, как производителя спортивных автомобилей, началась со скандала. По легенде, Феруччо Ламборгини, производитель сельскохозяйственной техники, обратился к Энцо Феррари с тем, что в его автомобили нужно внести конструктивные изменения с целью замены коробки передач, которая слишком часто выходила из строя. На что «скандалист» Энцо заметил, что каждый дожжен заниматься своим делом и производитель тракторов не имеет права критиковать производителя спортивных машин. Ответ очень обидел Феруччо, и он задался целью создать машину, которая будет лучше Феррари.
Результат не заставил себя жать и уже в конце 1963 года люди, пришедшие на Туринский автосалон, имели возможность лицезреть первое спортивное детище Феруччо – Ламборгини 350 GT. Сейчас такие автомобили под выкуп практически не предназначены. Их продают только на самых известных аукционах. Автомобиль отличался классической компоновкой, за тяговооруженность отвечал 3,5-литровый 12-цилиндровый V-образный двигатель, развивающий мощность 347 лошадей. Что касается максимальной скорости, она достигала 280 км/ч, а до первой сотни машина разгонялась 6,7 сек. Энцо понял, что его необдуманный сарказм привел к появлению жесткого конкурента.
Уже через два года мир увидел самый известный автомобиль Ламборгини – Миура. Это был первый автомобиль со средним расположением силовой установки. Кроме этого машина поражала необычным дизайном. Специалисты начали говорить о «закате» Феррари, поскольку Миура обошла по продажам автомобили Энцо (за шесть лет продано 800 суперкаров).
В первый год «семидесятых» специалисты Ламборгини вывели на рынок «бюджетную» модель Уррацо Р250, оборудованную 8-ми цилиндровым силовым агрегатом (объем 2,5 литра). Двигатель автомобиля также располагался между осями.
Самой противоречивой и, пожалуй, самой успешной моделью, произведенной под руководством Ферручо, стал Кунташ. Впервые Кунташ был представлен на автосалоне в Женеве в 1971г. и не был предназначен для производства. Это была всего лишь кузовная концепция ателье «Бертоне». Фурор, который был произведен моделью, подвиг специалистов к началу производства модели. Если кто-то мечтает приобрести автомобили в аренду с выкупом, спешим разочаровать – их можно купить только с аукциона за большие деньги. Как уже вошло в традицию, автомобиль, реализация которого началась в 1974 году, отличался средним расположением 4-литрового V-12 (мощность – 365 лошадей, максимальная скорость – 300 км/ч).
После, в ответ на возрастающую популярность «семейных» GT, Ламборгини разработали модель Эспада. И не ошиблись, поскольку машина стала самой популярной в своем классе. Ее производили вплоть до 1978 года и выпустили в количестве ок. 1000 экземпляров.
В 1976 году состоялась премьера модели Силуэт с 3-литровым V8 (мощность 250 л. с.), максимальной скоростью 260 км/ч и динамикой разгона до первой сотни – 7 сек.
Последней моделью, произведенной самостоятельно, стала Джалпа. Внешне автомобиль напоминал Силуэт, поскольку стал его правонаследником, но был снабжен более мощным 3,5-литровым восьмицилиндровым двигателем с мощностью 255 лошадей.
После этого производитель, который не мог справиться с последствиями нефтяного кризиса середины восьмидесятых годов, был вынужден отказаться от самостоятельности и перейти под «крыло» к концерну Крайслер.
В начале 1993 года ушел из жизни новатор и один из лучших людей в мире спортивных автомобилей, Великий Феруччо.
Современные автомобили в аренду с правом выкупа, даже под шильдиком «Ламборгини», может каждый, у кого есть несколько сотен тысяч долларов.