Здравствуйте
Хочу рассказать о своей первой машине – это был автомобиль ВАЗ 2104 1999 года выпуска. Честно говоря, сразу испытал кайф от возможности самому сидеть за рулем, ехать, куда захочу. Автомобиль на момент покупки был в отличном состоянии, мне повезло, что предыдущий хозяин обращался с ним бережно, в зимнее время вообще не ездил. Однако вскоре после покупки, на кузове везде стала появляться коррозия.
Потом, конечно, начались различные поломки. Сначала я абсолютно не знал, как чинить машину, не понимал в таких вещах. Радовал тот момент, что запчасти для автомобиля стоят совсем недорого, как и сама работа. Однако поломки возникали слишком часто, поэтому денег я все же на ремонт потратил не так уж и мало. Расскажу подробно о том, что приходилось чинить, хотя, всего теперь и не упомнить. Прежде всего, практически сразу сломался термостат, кроме того, еще и помпу заклинило. В этом я сам был виноват по своей неопытности. Много хлопот доставила мне и подвеска. Заменил почти все детали там, кроме амортизаторов и шаровых опор. Позже узнал, что шаровые надо было обязательно менять.
Немало проблем возникало у меня и с электрикой - все выходило из строя. У меня ломался трамблёр, стартер, генератор, разные кнопки в салоне, звуковой сигнал, а также блок подрулевых переключателей. Карбюратор чинить приходилось постоянно. Вскоре заменил его на новый, но потом и тот чинить надо было много раз. Из редуктора текло масло, из мотора тоже брызгало. В двигатель я заливал полусинтетику ESSO и до 100 тыс. по одометру машина масло почти не расходовала. Менял раз в 10000 км. Из других проблем могу назвать еще бензонасос, который в жару получает паровые пробки. По этой причине летом у меня машина неоднократно глохла. Еще у меня прогорал глушитель, ломался выключатель огней заднего хода. Остальные поломки были по мелочам.
Хочется еще рассказать о полезном тюнинге для Жигулей, который может облегчить жизнь владельца такой машины.
Прежде всего, мне посоветовали поставить бесконтактное зажигание. Для этого я приобрел новую катушку, трамблёр и коммутатор. Такое новшество позволило решить проблему подгорания контактов. К тому же, машина стала легче заводиться. Должен предупредить, что отечественные коммутаторы очень плохого качества, я всегда с собой возил запасной.
Для задней блок-фары всем владельцам таких автомобилей рекомендую купить спецгайки в виде трубочек. Это позволит сделать процесс монтажа намного проще. Как известно, снимать ее приходится очень часто.
Блок предохранителей старой конструкции обязательно нужно сразу заменить на современный. На нем стоят предохранители, как на иномарках. Если этого не сделать, то с электрикой постоянно будут возникать различные проблемы.
Еще я поставил нормальный бензонасос, отчего пропала проблема паровых пробок в жару. Это так же во многом облегчило эксплуатацию четверки.
В заключении хочу сказать, что с машиной я намучился, через пару лет я ее благополучно продал. Конечно, раз это была моя первая машина, запомнил я ее очень хорошо. Вспоминаю ее без особого удовольствия, но приятные воспоминания от вождения своего первого собственного автомобиля тоже остались.