Тюнинговать автомобили в нашей стране стали довольно давно, еще в советские времена, когда отечественный автопром не баловал наших сограждан большим разнообразием машин.
Но сегодня, в отличие от тех времен, сейчас тюнингуют не только экстерьер автомобиля. Улучшают также техническую оснастку, что позволяет изменить ходовые качества машины.
Единственное, что хочется подчеркнуть, после глубокого автотюнинга может утяжелиться процесс выкупа авто. Зеленоград не является исключением из числа остальных российских городов, поэтому любая существенная переделка должна быть согласована с ГИБДД, о чем владельцы автомобилей часто забывают.
Разные подходы к тюнингу требуют и разных финансовых вложений – добавить в раскраску элементы аэрографии и снабдить колеса легкосплавными дисками намного более дешево, нежели заменить силовой агрегат и коробку передач.
В принципе и варианты легкого тюнинга бывают разными. Самым недорогим станет перетяжка кузова с помощью карбон-кожи или виниловой пленки, а также добавление аэрографических рисунков. Но, даже такие изменения требуют перерегистрации раскраски автомобиля в ГИБДД (в случае, если основной цвет изменился более чем на 40%).
Еще одним видом недорогой переделки является оборудование автомобиля аэродинамическим обвесом, состоящим (в большинстве случаев) из спойлера, «юбки» и новых бамперов. Установка этих элементов добавляет автомобилю агрессивности и спортивности. Правда, и в этом случае могут начаться трудности с прохождением техосмотра. Во избежание проблем нужна регистрация подобного вида тюнинга, либо приведение машины в первоначальный вид перед прохождением техосмотра.
К легкой тюнинговке относится замена оптики и установка неонового освещения днища. И первое, и второе нельзя делать без согласования с техническим отделом ГИБДД, причем, если замена оптики не будет сопряжена с трудностями, то неоновые лампы расцениваются как устройства для подачи спец. сигналов и подлежат немедленной конфискации.
Более глубокий тюнинг предусматривает, помимо внешней доработки, переделку интерьера и легкое усовершенствование силового агрегата. Самым распространенным вариантом, который также не обойдется без согласования, является замена обычного рулевого колеса спортивным, с помощью которого можно облегчить маневрирование автомобиля.
Еще одним вариантом доработки является совершенствование звукоизоляции, поскольку многие машины слишком условно оборудуются шумозащитой, из-за чего нормальное нахождение в салоне на протяжении длительного времени а, тем более прослушка любимых треков, становятся невозможными. Для решения проблемы внутренности авто проклеиваются специальными шумоизоляторами (иногда в несколько слоев). Оклеить можно как все кузовные детали, так и отдельные, наиболее нуждающиеся в изоляции.
Автовыкуп Зеленограда за усовершенствования в шумоизоляции может добавить немного денег к общей стоимости автомобиля, поскольку это не противоречит законам, а покупатели будут такому тюнингу только рады.
Если говорить о самом дорогом тюнинге, то он предусматривает доработку и замену узлов, агрегатов машины, целью которых является улучшение динамических и ходовых качеств авто. К дорогому тюнингу относят расточку блока цилиндров, установку кованной поршневой группы, спортивного распределительного вала и так далее. Также в этом случае замене подлежит тормозная система, подвеска и коробка передач. Часто в автомобиль, вместо переделки штатного мотора, устанавливают новый силовой агрегат.