Поклонникам недорогих отечественных автомобилей концерн «АвтоВАЗ» может предложить выбрать между довольно симпатичными малолитражками Лада Калина 2 и Лада Гранта.
С первого взгляда кажется, что отличий между автомобилями практически нет, а то немногое, что есть, относится только к внешнему виду. Естественно, что такие предположения имеют под собой реальные основания, поскольку и Калина 2 и Гранта строятся на одной платформе, которая была разработана еще для первого поколения Калины. Но, если вникнуть в суть вопроса поглубже, окажется, что машины довольно сильно отличаются друг от друга, поэтому перед тем, как окончательно выбрать авто для покупки, стоит ознакомиться ближе с этими представителями нового поколения российских автомобилей.
Сравнивать Гранту и Калину 2 начнем, пожалуй, с самой «видимой» части – кузова. Калину второго поколения производят в кузовах хэтчбек и универсал. Гранта выпускается исключительно в четырехдверных кузовах. Кузов хэтчбек обрел такую популярность благодаря экономичности и компактности. Если же говорить о седанах, им отдают предпочтение те, для кого важен экстерьер и удобство. Универсалы любят многодетные семьи и путешественники, поскольку там много полезного пространства.
Если понадобится срочно продать одну из таких машин, то выкупы авто Ростова-на-Дону будут готовы предложить нормальную цену, поскольку, как Калина 2, так и Гранта, еще полностью не насытили рынок и часто спрос превышает предложение.
Спешим немного разочаровать тех, кто задумался о покупке Лады Калины в кузове универсал. Если вы ожидаете огромное багажное отделение, то багажник гранты больше (480 л против 361л у Калины «универсал»). Если же поинтересоваться багажным отделением хэтчбека, оно еще меньше и равно всего 260 литрам.
Если сравнить технические характеристики автомобилей, можно увидеть, что их практически нет. Как на одну, так и на вторую модель устанавливаются те же моторы, с одним существенным отличием. 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель (мощность 81 лошадка), который устанавливается на Ладу Гранту уже в базовой комплектации, во второй Калине отсутствуют. Три другие 1,6-литровые силовые агрегаты, с мощностями 87, 98 и 106 лошадей, могут устанавливаться как на один, так и на другой автомобиль.
Также нет отличий и в коробках переключения передач. Как Гранта, так и Калина 2 комплектуется пятиступенчатой механикой собственной разработки, так и японской четырехскоростной автоматической КПП «Jatco AY-K3».
Что касается ходовых, здесь можно наблюдать такую же идентичность. Разница только в настройках. Они зависят от конструктивных особенностей машин.
Самые существенные отличия можно наблюдать в комплектациях сравниваемых автомобилей. Лада Калина 2, в отличие от Гранты, уже в базовой комплектации оборудуется короткой рулевой рейкой, электроприводом усилителя руля, 14-дюймовыми колесами (в базовой Гранте они 13-ти дюймовые), электроприводом стеклоподъемников передних стекол, фильтрацией воздуха, атермальными стеклами и другими агрегатами.
Вместе с тем, если сравнивать более дорогие комплектации Гранты с Калиной 2, в комплектации «Норма», то они оснащены более богато, хотя стоимость автомобилей практически одинакова. Топовую Гранту оборудуют противотуманками, боковыми зеркалами с подогревом и электроприводами, а также электроприводами стеклоподъемников задних стекол.
Если говорить о сравнении стоимостей автомобилей, в отрыве от комплектаций, то Гранта обойдется покупателям намного дешевле, нежели Калина 2., поскольку вторая Калина в базе стоит минимум 321500 рублей. Самая дешевая Гранта «выкурит» из кармана покупателя всего 279000 рублей.
Что касается стоимости выкупа авто Ростова, то автомобили «теряют» в цене практически одинаково, поскольку износ проходит практически одинаково.