Проект Aston Martin стартовал в 1997 году, и уже на следующий год в Женевском автосалоне был показан Project Vantage с углепластиковым кузовом - прототип нынешнего дебютанта. Лишь опытный глаз заметит, чем отличаются эти машины.
Углепластик в кузове Астон Мартин V8 2009 сочетается со стеклопластиком и алюминием - для снижения себестоимости. Непривычно слышать такое, но не забывайте, что компанией владеет поклонник рационализма Ford. Кузов создавали в инжиниринговой компании TWR.
Разработчики постарались вынести за пределы древних заводских корпусов в Ньюпорт Пэгнелл как можно больше операций. Пол, коробчатые пороги, передний и задний щитки кузова из экструдированного алюминия выпускает компания Hydro Automotive. Там же их склеивают воедино эпоксидным составом, укрепляя дополнительно винтами - чтобы застраховать от расщепления при серьезной аварии. Кстати, аналогичным способом делают кузов Lotus Elise.
Тоннель карданного вала - углепластиковый. Программный менеджер Aston Martin V8 2009, объясняет такой выбор высокой прочностью и легкостью этого материала: аналогичный алюминиевый туннель имел бы толщину около 20 мм. Кроме того, углепласто-эпоксидный сэндвич отлично глушит трансмиссионные шумы.
Передние стойки из углепластика приклеены к основанию кузова - впервые у серийных автомобилей такая конструкция выдержала самые строгие крэш-тесты. Стеклопластиковое днище багажника интересно в плане пассивной безопасности - оно обязано поглотить энергию удара, прежде чем бедолага на автомобиле, "догнавшем" Астон Мартин V8 2009, упрется в особую защиту бензобака.