Неприятности на дороге могут произойти как с простым, так и с тюнингованным автомобилем. Но в некоторых случаях сам тюнинг может оказать «медвежью услугу», ведь форсированный двигатель сам везет, чуть надавишь на педаль, а дорогостоящая аппаратура притягивает воров. Да даже банальная ситуация, когда в автомобиль въезжают сзади. Возмещать стоимость тюнингованных бампера и спойлера вряд ли кто-то будет.
Но есть простой способ решить этот вопрос! Нужно всего лишь застраховать тюнинг. А теперь все по порядку.
Теоретически, по полису ОСАГО взыскать стоимость тюнингованных деталей со страховой компании виновника ДТП нельзя, так как возмещаются только стоимость стандартных деталей. Защитой тюнинга выступает КАСКО.
Важный момент при страховании тюнинга – это определение его стоимости. Ни одна компания не будет страховать без известной стоимости деталей, так как нужно заранее представлять, какие риски имеются, и какая сумма будет возмещаться.
Следует учитывать, что страхование тюнинга и дополнительного оборудования происходит одновременно со страхованием автомобиля, при этом его стоимость оценивается заново, правда берется в расчет дополнительное оснащение.
Цена тюнинга не должна превышать стоимость авто.
Страхование аэрографии осуществляется по частям, то есть страхуется та часть кузова, где нанесен рисунок.
Тюнинг различных частей автомобиля, таких как двигатель, обвесы, трансмиссия, подвеска и т. д., теряет в год до 10-15% своей стоимости, удешевляя и автомобиль в целом.
Мультимедийные устройства и аудио компоненты ежегодно дешевеют на 25-40% в год.
Оформляя полис, обязательно обговаривайте, что и как будет возмещаться. Это может быть восстановление повреждения, либо ремонт какой-то части, либо замена ее на новую.
Заводской тюнинг не вызывает никаких проблем при страховании. Примером может служить Mercedes от Brabus. Такой тюнингованный автомобиль просто покупается в салоне, а страхуют его как обычный авто с учетом стоимости по документам.
По-другому обстоят дела с тюнингом серийных автомобилей. Ведь покупаются они без каких-либо дополнительных элементов. В такой ситуации просто тяжело произвести оценку таких элементов. Поэтому, если при установке тюнинга вы планируете в дальнейшем его страховать, то надо брать чеки на станции и приказ-наряды, где указывается стоимость всего оборудования, с учетом работ по установке.
Не имеет значения, какой вид тюнинга был произведен. Это может быть чип-тюнинг и установка прямоточного глушителя, обвес, аэрография или переделка интерьера салона. Страховке подвергается любая часть, просто необходимо знать стоимость оборудования и работ, чтобы впоследствии рассчитать реальную сумму возмещения. Поэтому чеки с указанием всех проделанных работ являются необходимым документом.
Но страхования компания может не доверять предоставленным документам. Но если клиент отстаивает свою точку зрения, то может быть проведена независимая оценка.
Правда оценка – вещь платная, а расплачивается проигравшая сторона. По большей части до этого не доходит. Большинство компаний в курсе цен на рынке, какие услуги оказываются на нем, поэтому специально никто не будет придираться к документам.
При отсутствии чеков дело обстоит несколько сложнее. Наиболее запущенный случай – это тюнингованные иностранные автомобили б/у, тюнинг которых проводился давно и они уже в таком виде ездили значительное время.
Сложнее обстоит дело с тюнингом двигателя и трансмиссии, так как на глаз не оценишь все проведенные работы. Не менее проблематична и оценка аэрографии, которая представляет собой часть искусства. Тем более, она может быть авторской, тогда определить истинную стоимость становится еще сложнее.
Мнения страховщика и страхователя по поводу аудиокомпонентов автомобиля также могут не совпадать. Ведь каждый владелец подбирает акустику для души, устанавливая качественные динамики, усилитель, акустическую систему, ценя свое детище очень дорого, или считая его бесценным. Страховщик же рассматривает все это как набор компонентов с известной стоимостью. Тем более каждый год они обесцениваются на 40%.
В такой ситуации даже никакая экспертиза не поможет, ведь невозможно оценить что-то сделанное своими руками. Поэтому страхование самодельного тюнинга очень щепетильный вопрос.
Но всегда существуют исключения. Например, тот же Brabus с заводским тюнингом приводил экспертов в недоумение. Они не могли сказать определенно, какова его стоимость: может, 300 000 руб., а может, 3 млн…
Нельзя забывать следующее: при оформлении страховки на тюнингованный автомобиль, не забудьте сразу выяснить, каким образом будут восстанавливаться повреждения.
Бывают случаи, когда клиент и компания спорят, например, из-за лопнувшего спойлера. Клиент настаивает на его замене, а в компании считают, что можно обойтись и склейкой.
Любых, даже самых серьезных неприятностей можно избежать, если все оформить правильно, например, чтобы осуществлялась замена элементов на новые. Но и стоить такой полис будет дороже.