Пару лет назад я принял решение приобрести новый автомобиль. До этого у меня уже было несколько машин. Намеревался купить обязательно иномарку. Я долго изучал в Интернете отзывы о разных моделях. В результате, мы вместе с женой захотели купить именно Форд Фокус с автоматической коробкой.
В слоне я залез в Фокус и внезапно был очень разочарован. Оказалось, что центральная консоль в салоне очень сильно упирается мне в колено. Пытался решить эту проблему путем регулировки сидений, но лучше не стало. Тогда нам предложили посмотреть такие модели, как Фиеста и Фьюжен. Должен сказать, что вариант с Фиестой сразу отпал, т.к. в салоне было слишком мало место, хотя у меня и не особо крупные габариты. А вот во Фьюжене мне понравилось. Салон показался очень просторным и вместительным.
Сразу обратил внимание на отличную высокую посадку. Понравилось качество салона и обзор. Покатались немного и решили, что будем брать Фьюжен. Нам предложили машину в комплектации Elegance, с роботизированной коробкой передач и на литых дисках. Заплатили мы за нее 17025$.
Из минусов могу сразу назвать достаточно жесткую подвеску, для наших ужасных дорог она не слишком подходит. Зато, у автомобиля очень хорошая управляемость, отлично входит в повороты, слушается руля. Что касается мотора, то у меня всего 80 л.с., но я считаю, что этого достаточно. Но вот при обгонах на трассе лучше всего переключать в ручной режим.
Но в работе коробки передач есть и кое-какие неприятные моменты. Так, с 1 на 2 передачу переключается рывком. Теперь я уже к машине попривык и знаю, как с этим бороться при помощи педали газа. Я раньше ездил только на механике. Поэтому сначала было немного сложно. А с роботом, чтобы трогаться с места плавно, нужно придавать достаточное, но не слишком большое ускорение. В обратном случае, при сбросе газа будет происходить рывок. Во всех остальных случаях коробка работает нормально. Столкнулся я, правда, и с еще одной проблемой. Временами, если притормаживать и снова трогаться, автомобиль начинает сильно дергаться. В сервисе мне объяснили, что это связано с плохим качеством бензина. Машине при таком топливе не хватает крутящего момента на низах, поэтому во время старта она и начинает дергаться.
Что касается расхода топлива, то меня он слегка напрягает. При езде в городе машина расходует 10 литров, а по трассе -7. Я считаю, что для такого двигателя это слишком много. Причем, на 92 и на 95 бензине расход и динамика мало чем отличаются. А вот работу тормозов хочу похвалить. ABS у меня пока срабатывала всего пару раз, что очень радует.
В салоне мне больше всего нравится возможность его трансформировать. Холодильник большой заходит со свистом. Пасад тоже нормальный. Из минусов могу назвать слабоватую поддержку сбоку. Уплотнители дверей тоже не особо радуют. Очень скоро в них набивается пыль, поэтому они начинают издавать очень сильный скрип. В сервисе просто смазали селиконовой смазкой. Специалисты объяснили мне, что этот недостаток у данной модели никак не устранить. Этой смазки хватит месяца на два, при условии сухой погоды. После мойки приходится каждый раз мазать заново. Шумоизоляция в салоне нормальная, но не идеальная, конечно.
Хочу отметить руль, который мне очень нравится. Он обтянут кожей и достаточно удобен. Приятно, что в салоне множество разных кармашков и бардачков для перевозки всяких мелочей. Из пассажирского сидения спереди можно сделать площадку с пластиковым столиком.
Внешний дизайн меня вполне устраивает, но не все. Например, на мой взгляд, бампер расположен слишком низко, который постоянно цепляется за бордюры. Кроме тог, я считаю, что колеса могли бы быть и побольше, а профиль можно было установить и повыше. Колеса не слишком мягкие. На зиму я себе купил резину с профилем 185/70, надеюсь, что колеса станут более мягкими. На переднем приводе, конечно, можно было бы обойтись и без шипов. Но со штатной резиной Мишелен машина вообще не может заехать в горку в сырую погоду.
Кстати, хочу всем посоветовать, обязательно заменить салонный фильтр на ТО, у меня он вышел из строя после 20 тысяч.
Могу сказать, что в целом, я машиной доволен. Из ощутимых плюсов должен назвать еще и недорогую страховку, а также и скидку при кредитовании по Фордовской программе.