Речь пойдет об автомобиле Ford Focus 2005. До него я поездил уже на нескольких машинах, все они были подержанными. По этой причине, мне приходилось сильно тратиться на их ремонт, что мне очень надоело.
Должен сказать, что эту машину купил неожиданно для самого себя. Когда у меня появились деньги, я сразу решил приобрести универсал с мотором 150 л.с. Причем, машина должна обязательно быть новой. К сожалению, в нашем городе не так много дилеров. В одном салоне я заметил Форд Фокус, он мне понравился внешне, хотя это был не универсал, а седан. Все-таки я решил сесть за руль, осмотреться. Признаюсь, машина меня сразу покорила. Обратил внимание на просторный салон, очень понравилась приборная панель, где все под рукой. В салоне все сделано очень продуманно и удобно.
Я решил приобрести именно этот автомобиль, хотя и цвет его мне не слишком нравился. Обсудили все детали, и оказалось, что забрать машину я смогу только через полгода. Это меня категорически не устраивало, машина нужна была как можно скорее. Пришлось отказаться, но мне предложили проверить, нет ли таких машин на складе в СПб.
Я не особо надеялся на положительный результат, но мне неожиданно повезло. Сказали, что есть машина в кузове универсал, 2 литра, Chia, кожа, и ксенон. Кроме того, как раз такого цвета, как мне хотелось - черный металлик. На автомобиле был установлен 2-х зонный климат-контроль, а также датчики парковки, автоматическое включение фар, датчик дождя, обогрев лобового стекла. Порадовало и наличие таких мелочей, как: колеса на 16, ЕСП, АБС, электростеклоподъмники на всех дверях, подогрев зеркал заднего вида, иммобилайзер, сигнализация с датчиком объема и двойным запиранием дверей. Был, конечно, и бортовой компьютер. Доставили автомобиль всего через несколько дней. Я намеревался машину сразу забрать, но не смог, надо было подождать еще пару дней, т.к. не привезли ПТС. В указанный срок машину забрал без проблем, сразу в салоне оформил ОСАГО.
Езжу на этом автомобиле уже больше 2х лет. Пробег на данный момент составляет около 60 тыс. км. Я в езде достаточно аккуратен, аварийных ситуаций и серьезных поломок пока не возникало. Но кое-что уже все-таки сломалось. Так, почти сразу у меня отвалилась ручка регулировки поясничного упора, которая стоит на водительском сиденье. Пока езжу без нее, по гарантии мне ее чинить не очень-то хотят. Да и ремонт долго будет длиться.
Еще от производителя мне пришло письмо. Они сообщали, что у такой модели могут возникнуть проблемы с манжетой на валу заднего стеклоочистителя. Это может привести к замыканию электрических цепей. В письме была рекомендация обратиться для ремонта к официальному дилеру. Но в салоне заменить манжету не пожелали. Они сказали, что ремонтировать будут, когда замыкание произойдет. Замыкания я не дождался, но дворик очень скоро вышел из строя. В салоне по гарантии мне заменили весь механизм в сборе, а не одну только манжету. Но, чтобы это произошло, мне пришлось обращаться к ним несколько раз. Они потом, конечно, извинялись, но осадок все равно остался. Сейчас все работает нормально.
Затем у меня сломался один из датчиков парковки, заменили мне его по гарантии без всяких проблем. Тогда же примерно перестал работать и омыватель фары. Сначала я стал замечать под машиной лужу непонятного происхождения. В сервисе мне сказали, что все исправили. Но лужа снова появлялась, а компьютер показывал низкий уровень омывающей жидкости. Опять пришлось обратиться в сервис, снова, типа, все починили. Но обратился я к ним и в третий раз, тогда они решили проверить механизмы омывателя фар. От работников случайно услышал, что на этой модели лопается корпус механизма омывателя. Если это так, то могли бы все исправить и с первого раза! Сейчас у меня потек механизм омывателя правой фары, но гарантия на машину уже закончилась, придется потратиться на ремонт.
Не так давно у меня поизносились щетки стектоочистителя, надо менять. Кроме того, истерлась и резина, я пользовался шинами Континенталь премиум, но что-то хватило их совсем ненадолго. Зато, к лакокрасочному покрытию автомобиля у меня претензий нет.
Еще из отрицательных моментов могу назвать задний бампер, на котором седлана канавка с прорезями для отвода воды. Но зимой это очень неудобно, т.к. все это забивается снегом и льдом. По этой причине я потом не могу открыть заднюю дверь.
А на передней панели автомобиля имеется дополнительный ящичек, для перевозки разных мелочей. Но во время езды всегда выскакивает ось крышки этого ящика. Это не так уж и важно, конечно, но все равно неприятно.